Как производится ремонт железобетонных конструкций
Классификация повреждений
В зданиях и сооружениях из сборного железобетона, срок службы которых составляет 30 лет и более, часто можно обнаружить дефекты некоторых элементов. Их требуется правильно классифицировать в соответствии с нормативными документами, а затем устранить эти дефекты, выполнив ремонт железобетонных конструкций. В результате визуального осмотра можно определить, не превышают ли дефекты установленные нормативами показатели. Сделать это можно, руководствуясь следующими рекомендациями:
- Обратить внимание на изменение цвета поверхностного слоя бетона. Если он принял розовый оттенок, то это свидетельствует о начальной степени износа этого слоя. Красный или темно-желтый цвет нормативная документация относит к категориям изношенности, при которых дальнейшая эксплуатация конструкций невозможна.
- Если видна часть арматуры в длину не более 400 мм, то такие разрушения не влияют на несущую способность и могут быть устранены путем ремонта.
- Отслоившийся защитный слой поверхности бетона на площади не более 50 см² и на глубину до 50 мм также считается устранимым нарушением конструкции.
- К таким, что подлежат ремонту, относятся трещины до 1 мм шириной.
Мероприятия по ремонту
Ремонт железобетонных элементов заключается в восстановлении защитного поверхностного слоя бетона и заделывании трещин, раковин и сколов от механических повреждений. Незначительные повреждения заделываются цементно-песчаным раствором ручным способом с помощью мастерка. Более крупные дефекты и места отслоения сначала нужно подготовить. Для этого удаляют отпадающие куски старого бетона и все края по контуру отслоения зачеканивают таким образом, чтобы не было пологих переходов от существующей поверхности к углублению. Необходимо выполнить четкую границу под углом 90º и глубиной не менее 10 мм. Трещины также нужно разделать, чтобы вышла канавка прямоугольного сечения. Бетон укладывают мастерком и заглаживают, после чего по истечении 1 часа на него насыпают сухой цемент и снова приглаживают теркой из металла или дерева для упрочнения поверхности. Более высокотехнологичный метод — нанесение цементно-песчаного раствора под давлением с помощью бетононасоса (торкретирование), он дает наилучшие результаты для долговечности конструкций. Такой метод оправдан в том случае, если объем ремонтных работ достаточно большой.
Если имеет место скалывание больших частей бетона и обнажение армирующего каркаса, то к последнему крепят сетку из металлической проволоки диаметром 0,5 — 6 мм, которая будет служить дополнительным каркасом для восстанавливаемого слоя. Старую арматуру тщательно очищают от коррозии и покрывают жидким цементным раствором с помощью кисти. После этого можно накладывать новую бетонную смесь. Для ее наилучшей адгезии к старому бетону рекомендуется применять эпоксидный клей К-153, который равномерно наносится на существующую поверхность.
При этом свежий раствор надо положить поверх клея, до того как тот застынет и потеряет клеящие свойства.
Мелкие трещины в поверхности шириной до 0,3 мм можно заполнить эластичными материалами методом шприцевания. Это делается для того, чтобы исключить последующее расширение трещин после проникновения в них влаги, которая вызывает коррозию арматурного каркаса. После этого на всю поверхность наносят специальное полимерцементное покрытие, которое превращается в прочную защитную пленку.
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Ремонт железобетонных конструкций
Ремонт железобетонных конструкций и защита арматуры, восстановление несущей способности железобетона
Cовинтех выполняет обследование железобетонных конструкций, техническую экспертизу железобетонных конструкций и выполняет ремонт и замену конструкций из железобетона для каркаса здания, автостоянки, многоярусного гаража, монолитного жилого дома. Ведем ремонт железобетонных конструкций промышленных и производственных зданий. Также ремонтируем частные дома и коттеджи из железобетона. Ремонт и монолитные работы.
Если обнаружена коррозия арматуры, необходимо провести ремонт железобетонной конструкции. Ремонт заключается в восстановлении неагрессивной химической среды для стали арматуры. Когда железобетон залит и уплотнен, его среда щелочная и в ней происходит пассивация пленки окислов на железной арматуре. Но с течением времени, особенно если бетон имеет поры, трещины или некачественные по составу участки, неоднородности – происходит реакция с углекислым и другими кислыми газами атмосферы (например, двуокись серы). Реакция ускоряется не только в приморской атмосфере, содержащей соли, но и в атмосфере мегаполиса, в которой используются солевые реагенты для борьбы с гололедом. Все эти факторы приводят к необходимости выполнить проведение ремонта железобетонных конструкций.
Ремонт начинается с анализа повреждения, что включает в себя определение глубины разрушения состава бетона под действием атмосферного углекислого газа, определения толщины стальной арматуры, глубины ее в железобетоне, обнаружение внутренних трещин и воздушных раковин, карманов. Для определения толщины бетонного слоя над стальной арматурой, используются приборы, которые имеются в строительной лаборатории. Еще способ – удалить небольшой участок бетона там, где нет очевидных следов повреждения. Впадины, сколы и пористые места необходимо зачистить, открыть, используя молоток или пескоструйный инструмент, удалить поверхностный цементный слой, вплоть до стальной арматуры.
Все слабые крошащиеся частицы бетона удаляются механическим абразивом. Следы ржавчины и грязи удаляются жесткой щеткой или струей воды высокого давления. После зачистки карбонизированного слоя оголенные прутья арматуры зачищаются до чистого металла и обрабатываются пассиватором на основе фосфорной кислоты, чтобы избежать нового окисления. Образуется фосфатирующая пленка на стали, которая кстати способствует лучшему сцеплению арматуры и ремонтных цементных составов. После заполнения всех пустот и каверн в бетоне поверхность железобетона выравнивают и покрывают защитной краской.
Железобетонные конструкции по-хорошему рекомендуется обрабатывать водоотталкивающими составами или гидрофобизаторами, так как потеря герметичности слоя бетона приводит к преждевременному его разрушению, коррозии арматуры и снижению несущей способности и других эксплуатационных качеств здания, что чревато обрушениями. Своевременное проведение ремонта и капитального ремонта гаражей, автостоянок, мостов из железобетона, ограждений улиц предотвращает их преждевременное разрушение.
Особенно страдают старые железобетонные мосты и сооружения, несущие асфальтовое покрытие, на котором зимой применяют противогололедные реагенты старого типа (на основе соли). Выхлопные газы автомобилей – не менее агрессивная среда, содержащая окислы азота и серы, ускоряющая принятие решения провести капитальный ремонт железобетонных конструкций.
Если в результате разрушения бетона и арматуры железобетонные конструкции потеряли свою несущую способность, возрастает опасность обрушения, в бетоне появляются трещины, в арматуре появляются места усиленного напряжения, в которых коррозия ускоряется. В этом случае мы производится укрепление и частичная замена ж/б конструкций. Колонны необходимо укрепить стальным бандажом, внешним стальным каркасом. Если колонну необходимо удалить, то перед этой процедурой необходимо провести разгрузку – гидравлическими упорами принять вес конструкции, после чего можно выполнить новую колонну. Ослабленные ригели усиливаются, например, подкосами из стали или железобетона.
Некачественные железобетонные конструкции, брак при укладке
Ремонт и восстановление железобетонных конструкций иногда нужно начинать не через 20-30 лет эксплуатации, а через несколько месяцев, как только вы расстались с недобросовестным или неопытным подрядчиком, который выполнил для вас железобетонные работы. В данном случае мы проводим экспертизу всего объекта, который представляет собой чаще всего – ж/б каркас недостроенного здания. Перед хозяином недостроя появляется выбор из двух предложений – первое – по восстановлению и ремонту железобетонных конструкций и второе – по разборке, сносу железобетонной конструкции и возведения новой. Иногда проще (и выгоднее) сломать и построить заново то, что сделали непрофессиональные укладчики железобетона.
Иногда брак в железобетонных конструкциях выявляется точечно, в этом случае, экономически целесообразен ремонт железобетона.
Ремонт железобетонных конструкций Ремонт железобетонных конструкций и защита арматуры, восстановление несущей способности железобетона Cовинтех выполняет обследование железобетонных
Источник: www.sovinteh.ru
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Ремонт бетонных конструкций, железобетона
Устранение дефектов, восстановление защитного слоя бетона, ремонт железобетона, восстановление бетонных полов, устранение трещин, восстановление бетона, защита бетонного пола не такие простые задачи, как может показаться на первый взгляд. Необходимо обеспечить совместную работу старого бетона с ремонтным составом и гарантировать долговечность отремонтированной конструкции. Этого можно достичь, только правильно применяя специальные ремонтные материалы. Для каждой задачи подбирается способ ремонта, материал с подходящими свойствами, разрабатывается технологическая карта или регламент.
Про усиление фундамента подробно рассказано в другой статье. Здесь собрана более общая информация о ремонте конструкций.
Типичные дефекты, с которыми приходится сталкиваться на строительных объектах:
- недостаточная плотность бетона, наличие пор, обнажение крупного заполнителя и арматуры, расслоение бетонной смеси, трещины в бетоне
- нарушение защитного слоя бетона у арматуры
- плохая связь старого и нового бетона в зоне рабочих швов
- непроектный шов при перерывах в бетонировании
- отклонения конструкций от проектных размеров (в плане и по высоте, наклон по вертикали и горизонтали)
- неудовлетворительный прогрев, допущение замораживания бетона при твердении
- перегрузка конструкций в процессе строительства, повреждение конструкций и как следствие – появление трещин и прогибов, сколов, выкрашивание бетона
В действующих зданиях и сооружениях дефекты, в основном, возникают от воздействия агрессивных сред, замораживания и оттаивания, воздействия высоких температур, в результате длительного действия динамических нагрузок или чрезвычайных ситуаций и выражаются в коррозии арматуры и бетона, появлении трещин в бетоне, отслаивании защитного слоя и выкрашивании бетона. В таких случаях необходимо провести ремонт бетона, устранение дефектов и защиту бетона или восстановление бетонных полов и конструкций.
Работы по ремонту бетонных конструкций выполняются с соблюдением требований следующих норм, документов и технологических карт:
- Рекомендации по подготовке поверхностей для ремонта железобетонных конструкций с поврежденной коррозией арматурой. Комментарии. ООО «ВнешСтройХим», 2009
- Руководство по ремонту бетонных и железобетонных конструкций транспортных сооружений с учетом обеспечения совместимости материалов ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ОАО ЦНИИС), Москва, 2005
- Рекомендации по использованию материалов серии «Эмако» для ремонта и реконструкции дымовых и вентиляционных промышленных труб, разработанные Филиалом ОАО «Инженерный центр ЕЭС»-«Фирма ОРГРЭС», Москва, 2004
- Рекомендации по обеспечению надежности и долговечности железобетонных конструкций промышленных зданий и сооружений при их реконструкции и восстановлении, Москва, Стройиздат, 1990
- Рекомендации по применению эффективных материалов и технологий на основе мелкозернистых бетонов при проектировании и устройстве гидроизоляции и усилении строительных конструкций, разработаны «АО Промстройпроект», Москва, 2000
- Руководство по ремонту бетонных и железобетонных сооружений водного транспорта специальными бетонами, ОАО «Гипроречтранс», ООО «Строительные системы», Москва, 2006
- Технологическая карта на ремонт бетонных и железобетонных конструкций наливными составами из сухих смесей ЭМАКО, ООО «Строительные системы», Москва, 2005
- Технические рекомендации по устранению дефектов железобетонных изделий и конструкций, ГУП «НИИМосстрой», Москва, 2007
- Технологическая карта на ремонт бетонных и железобетонных конструкций тиксотропными составами из сухих смесей ЭМАКО, ООО «Строительные системы», Москва, 2005
Ремонт бетонных конструкций
При проведении работ по ремонту бетонных конструкций (в том числе и защиты бетонного пола) зачастую требуется лишь восстановление бетона (первоначального проектного состояния конструкции и защитного слоя). В случае, когда материалы уже повреждены, необходимо начать с комплексного обследования знания и выявить причины появления дефектов, и только после этого выбирать подходящие технологии и средства для ремонта бетонных конструкций.
Своевременный ремонт бетона с использованием средств от MAPEI позволяет произвести восстановление бетонных конструкций.
Основные этапы ремонта трещин в бетоне и восстановления железобетонных конструкций
Ремонт железобетона начинается с подготовки поверхности: в первую очередь необходимо удалить дефектный бетон, в том числе вокруг арматурных стержней, после этого стержни очищаются от коррозии и обрабатываются антикоррозийными и пассивирующими составами. Затем восстанавливается геометрия конструкции – ремонтные растворы и бетоны наносятся как вручную, так и методом набрызга (торкретированием) или заливкой в опалубку. Последним этап ремонта рекомендуется выполнить восстановление защитного слоя бетона специальным материалом.
Защита бетонного пола
Декоративная защита бетона необходима, когда имеют значение не только защита бетона от пыли (обеспыливаение), но и внешний вид покрытия. Подобная защита бетона производится после грунтования при помощи эпоксидных материало, лаков и т.д. Своевременно проведенные работы, с использованием качественных материалов, сократят количество работ по восстановлению как защитного слоя бетона, так и бетонных полов в целом.
Ремонт бетонных конструкций, ремонт железобетона, ремонт трещин в бетоне, ремонт бетонных конструкций. Описание методов и наших услуг, проект ремонта бетонных конструций.
Источник: remont-betona.ru
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Станьте первым!