Производство строительной опалубки
Что такое опалубка?
Строительная опалубка – это временная конструкция, создаваемая на месте строительства для ограничения бетона, железобетона или другого материала до момента застывания. Установка строительной опалубки требует больших материальных затрат и человеческих ресурсов и напрямую влияет на будущее состояние сооружения.
Строительная опалубка должна соответствовать определенным частям здания, к которым они применяются: будь то фундамент, колонна или стена. Производство строительной опалубки начинается с компьютерного проектирования опалубочного плана. Опалубочный план представляет чертеж будущего строения, с указанием на нем определенных строительных элементов.
Классификация строительной опалубки
По разборности строительная опалубка подразделяется на две группы – съемная и несъмная. Съемную опалубку можно удалить из конструкции после схватывания бетона и использовать повторно. Несъемная строительная опалубка становятся неотъемлемой частью конструкции после застывания бетона и применяются в основном в монолитном строительстве.
По назначению опалубки делятся на:
- опалубки стен,
- опалубки лифтовых шахт,
- опалубки перекрытий,
- опалубки фундаментов.
По конструкции различают три вида систем вспомогательных конструкций
Рамная система опалубки включает в себя подпорные элементы, каркасные щиты и детали крепления. Выполненная из полого профиля рама препятствует образованию повреждений на торцах плиты и позволяет наиболее плотно соединить детали в любом месте. Как правило, рамные системы изготавливают из алюминия или стали, что обеспечивает не только жесткость конструкции, но и позволяет облегчить монтаж модульных деталей.
Балочная система опалубки включает опалубочные плиты, элементы крепления, балки, помосты для бетонирования, подпорные элементы. Двутавровые балки системы чаще всего производятся из древесины и закрепляются пластмассовыми и стальными наконечниками, обеспечивая, таким образом, долговечность конструкции.
Туннельная система опалубки представлена, главным образом, полусекциями, состоящими из вертикальных и горизонтальных панелей. Такие опалубочные конструкции применяются для одновременного ограничения перекрытий и стен типовых секций. Монтаж туннельной системы осуществляется при помощи крана. Строительные компании используют такие установки во время серийного производства одинаковых секций.
По материалу изготовления различают деревянные, алюминиевые, стальные и полистирольные конструкции.
Производство строительной опалубки
Что такое опалубка? Строительная опалубка – это временная конструкция, создаваемая на месте строительства для ограничения бетона, железобетона или другого
Источник: mainstro.ru
Проектирование опалубки
Специалисты компании всегда подходят к выполнению заказа комплексно, поэтому если вам понадобилась опалубка, КРАМОС осуществит не только расчет ее стоимости и шефмонтаж, но также возьмет на себя работы по последующему обслуживанию.
За разработку и воплощение проектных решений отвечают конструкторский, проектный и технический отделы. Данные структуры представлены высококвалифицированными инженерами машиностроительных и строительных специальностей, работающими в сфере монолитного строительства и, в частности, опалубочного оборудования, не один год. Накопленный опыт персонала и современное оснащение производства, позволяют ГК КРАМОС с уверенностью приниматься за решение любых инженерных задач по опалубке, как типовых конструкций, так и всевозможных архитектурных изысков. Точное формулирование требований Вашего проекта закладывает основу для принятия нашими специалистами эффективных решений, которые определяют ход реализации всего проекта. На основе технического задания заказчика (опалубочные чертежи монолитных конструкций марки КЖ, планируемые темпы строительства, технические особенности, которые могут повлиять на тип и количество предлагаемого оборудования), специалисты компании производят детальный расчет необходимого комплекта опалубочного оборудования. В процессе проектирования поддерживается постоянный контакт с инженерным специалистом заказчика, чтобы в полной мере учесть его предпочтения. Готовый проект, в зависимости от сложности, представляет собой подробную спецификацию элементов и полный комплект чертежей, необходимых на стройплощадке, включающий схемы опалубки, разрезы, всевозможные виды.
Важно упомянуть о том, что расчет опалубки нашими инженерами производится согласно ГОСТ Р 52085-2003 «ОПАЛУБКА Общие технические условия». То есть, учтены все возможные нагрузки, включая вес людей, оборудования, и необходимые коэффициенты запаса. Проектировщику совместно с конструктором удается разработать не только функциональное и максимально экономичное решение, но и наиболее удобное для применения в условиях строительной площадки.
Расчет необходимого вам комплекта опалубки производится на основе предоставляемых вами данных. В связи с этим, нам потребуются:
- Поэтажные планы (либо план типового и подвального этажей), где будут обозначены параметры сечений колонн, толщина стен, размеры лифтовых шахт, а также указаны контур плит перекрытия.
- Чертежи разрезов этажей, с указанием их высот и толщины перекрытий.
- Описание конструкции лифтовых шахт и лестничных маршей (являются они монолитными или сборными).
- Приблизительные сроки сооружения монолитных конструкций с использованием строительной опалубки.
- Предполагаемый темп производства работ (желательно представить в виде числа рабочих дней за неделю, числа смен и времени работы на одной захватке).
- Предполагаемая очередность захваток.
Чем более полной будет предоставленная вами информация, тем более быстрыми и точными будут ваши расчеты.
Компания “Крамос” совместно со своим представителем в Грузии компанией “Монолит Проект” приглашает Вас на пятую Международную строительную выставку “BATUM BUILD 2015” которая состоится с 17 по 19 декабря в отеле “Шератон” г.Батуми Грузия, где мы представляем нашу опалубку.
Офисы в городах России
Продажа опалубки осуществляется по Москве и всей России, а также в странах СНГ.
г. Москва, Докучаев переулок, дом 3, строение 1. (схема проезда)
+7 (800) 555-03-09 (звонок бесплатный)
+7 (495) 228-17-76 (многоканальный)
г. Лобня (Московская обл.)
ул. Лейтенанта Бойко, д. 101
+7 (495) 228-17-76, доб. 2 (опалубка), доб. 3 (вентфасады), доб. 4 (промышленные профили)
г. Санкт-Петербург
+7 (812) 457-00-20
г. Краснодар
+7 (861) 227-61-42
г. Ростов-на-Дону
+7 (863) 209-88-40
г. Екатеринбург
+7 (343) 226-02-52
г. Челябинск
+7 (351) 729-83-20
г. Нижний Новгород
+7 (831) 261-33-83
г. Самара
+7 (846) 229-52-72
г. Казань
+7 (843) 202-42-97
г. Уфа
+7 (347) 224-20-92
г. Новосибирск
+7 (383) 207-87-70
г. Евпатория
+7 (978) 010-26-32
Проектирование опалубки
Проектирование опалубки. Опалубка от ГК Крамос – это надежное решение для монолитного строительства, купить которое может позволить себе любой, ведь у нашего производителя самые низкие цены!.
Источник: www.kramos.ru
Расчеты опалубки бетонных и железобетонных конструкций
При проектировании опалубок необходимо проверить расчетом:
- прочность элементов опалубки во время бетонирования (например, прочность досок обшивки и ребер жесткости),
- деформации элементов опалубки во время бетонирования (прогибы изгибаемых элементов не должны превышать 1 /400 пролета для лицевых поверхностей надземных конструкций и 1 /200 – для прочих),
- устойчивость положения собранной опалубки под действием собственного веса и ветровой нагрузки.
При бетонировании опор для расчета опалубки должны рассматриваться сочетания нагрузки на конструкции, приведенные в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Сочетания нагрузок на конструкции
Примечание: В числителе указаны нагрузки, учитываемые при расчете по первому, в знаменателе – по второму предельному состоянию.
Из таблицы 3.1 следует, что прочность элементов боковой опалубки тела опор определяется проверкой на давление свежеуложенной бетонной смеси и горизонтальное давление от сотрясений при выгрузке бетона.
Нагрузка от давления свежеуложенной бетонной смеси определяется по таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Формулы для расчета от давления свежеуложенной бетонной смеси
р – нормативное боковое давление бетонной смеси. Па (кгс/м 2 ),
γб – удельный вес бетонной смеси (2500 кгс/м 3 ),
H – высота активного слоя бетона (не более толщины слоя, уложенного в течение 4 ч),
v – скорость бетонирования по вертикали, м/ч,
RB, RH – радиус действия внутреннего и наружного вибратора соответственно (RB = 0,75 м, RH = 1 м).
Горизонтальная нагрузка на боковую опалубку от сотрясения при выгрузке бетонной смеси определяется по таблице 3.3.
Высота слоя, укладываемого в опору (hсл), м/ч, определяется выражением
Таблица 3.3 – Данные для расчета горизонтальной нагрузки
где Q – производительность, м 3 /ч, бетонного завода, принимается из условия недопущения вибрирования схватившегося слоя бетона, определяется по формуле:
где S – площадь бетонируемого массива опоры, м 2 ,
Rв – радиус действия вибратора,
tсхв – время схватывания бетонной смеси (4 часа),
tmр – время транспортирования смеси от бетонного завода до бетонируемой опоры.
Достаточность сечения досок (расчетная схема на рис. 3.8) определяется из условия:
где W – момент сопротивления поперечного сечения досок на ширине 1 пог. м,
0,8 – коэффициент, учитывающий неразрезность досок, опирающихся на кружальные ребра.
здесь F – площадь трапециевидной эпюры нагрузок от горизонтального давления бетонной смеси,
Рис. 3.8 – Схемы к расчету элементов опалубки: а – досок обшивки, б – кружальных ребер обвязки и тяжей (распорки, фиксирующие размеры опоры, в плане не показаны)
Жесткость досок обшивки должна гарантировать отсутствие волнистости тела опоры по высоте, т. е. прогиб досок должен быть в пределах допусков, определяясь по формуле:
где [f] = (1/400)l для лицевых поверхностей и (1/250)l – для прочих,
Е – модуль упругости древесины (8340 МПа),
I – момент инерции сечения досок обшивки шириной 1 м,
l – расстояние между кружальными ребрами по высоте опоры,
qst – ордината статического давления бетонной смеси.
Кружальные ребра рассчитывают на растяжение с изгибом (рис. 3.8) по формуле
где Ареб, Wреб – соответственно площадь и момент сопротивления поперечного сечения ребра,
Rдер – расчетное сопротивление древесины (пиломатериалов),
с – толщина опоры,
hсл – высота слоя бетона, укладываемого за 1 ч,
Тяжи рассчитывают на растяжение по формуле
здесь а – расстояние между тяжами в плане.
Если доски обшивки расположены горизонтально (что целесообразно, например, при опалубливании ростверка), прочность досок проверяется по условию
b и Wдoc – ширина и момент сопротивления поперечного сечения доски соответственно.
Вертикальные ребра опалубки из горизонтальных досок воспринимают давление бетонной смеси в пределах высоты H = 4hсл. Расчетная схема ребра – балка на двух опорах, роль которых выполняют тяжи.
При изготовлении деревянной опалубки из щитов порядок расчета аналогичен изложенному выше.
Щитовая опалубка (деревянная, деревометаллическая и металлическая) имеет неоспоримые преимущества перед стационарной из–за оборачиваемости щитов (это возможно только при идентичности поперечных сечений опор). К недостаткам щитовой опалубки можно отнести возможность «изломов» тела опоры в местах стыковки щитов.
Деревянные и деревометаллические щиты обшиваются изнутри фанерой или пластиком, обеспечивающими гладкую рабочую поверхность опоры. Щиты опалубки могут набираться на всю высоту опоры (что требует принятия мер по обеспечению пространственной жесткости короба опалубки) или последовательно переставляться снизу вверх при поярусном бетонировании опоры.
Металлическая опалубка тела опор состоит из листов, подкрепленных ребрами жесткости, и обвязки. Листы рассчитываются на давление бетонной смеси как пластинки, жестко защемленные по контуру. Толщина обшивки должна удовлетворять условиям прочности и жесткости. Исходя из условия прочности, толщина стального листа обшивки должна быть не менее
исходя из требования необходимой жесткости
Таблица 3.4 – Значения коэффициентов для расчета толщины стального листа обшивки
b – меньшая сторона пластинки,
q, qi – распределенная нагрузка на пластинку соответственно расчетная и нормативная,
Rcm – расчетное сопротивление стали,
[f/b] – допустимый прогиб пластинки ( 1 /400 «пролета»).Для бетонирования высоких опор виадуков используют скользящую опалубку, которую обычно выполняют из металла и конструируют в виде каркаса и щитов. Каркас представляет собой две замкнутые горизонтальные рамы в верхней и нижней зонах опалубки. Высота опалубки – около 1,2 м. Щиты выполняют из стальных листов толщиной 3–6 мм (иногда более) с ребрами жесткости. Скорость v передвижения опалубки высотой Н, м определяется исходя из условия схватывания бетона ранее освобождения его от опалубки по формуле
где tcxв – время схватывания бетона от начала затворения,
2 – запас времени, ч.
При H = 1,2м и tcxв = 4ч скорость передвижения опалубки
Необходимая производительность бетонного завода определится по выражению:
где S – площадь бетонирования (например, площадь поперечного сечения опоры).
В этом случае высота зоны активного давления бетонной смеси на стенки опалубки составит H = 0,2 * 4 = 0,8 м.
Расчет прочности и жесткости опалубки выполняется в соответствии с приведенными выше рекомендациями.
Расчеты опалубки бетонных и железобетонных конструкций
Расчеты опалубки бетонных и железобетонных конструкций
Источник: vse-lekcii.ru
кто проектирует сложную опалубку проектировщик или подрядчик?
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Вы должны были учесть это при приёмке рабочей документации.
Этот вопрос не регламентируется действующими нормами.
Если приняли ПД и РД, то делайте бесплатно.
Если не приняли пишите петицию заказчику, что не хватает. И делайте платно.
5.5. Лицо, осуществляющее строительство, выполняет входной контроль переданной ему для исполнения рабочей документации, передает застройщику (заказчику) перечень выявленных в ней недостатков, проверяет их устранение. Срок выполнения входного контроля проектной документации устанавливается в договоре.
Одновременно лицо, осуществляющее строительство, может проверить возможность реализации проекта известными методами, определив, при необходимости, потребность в разработке новых технологических приемов и оборудования, а также возможность приобретения материалов, изделий и оборудования, применение которых предусмотрено проектной документацией, и соответствие фактического расположения указанных в проектной документации мест и условий подключения временных инженерных коммуникаций (сетей) к наружным сетям инженерно-технического обеспечения для обеспечения стройплощадки электроэнергией, водой, теплом, паром.
(“СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004” (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 781))
Завод железобетонных игрушек
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Механизированная и/или индивидуального изготовления может делаться и в институте.
Другой вопрос что это деньги и тот кто это делает по идее должен их получить.
Но если вы подписали РД, то выбора у вас нет. Вы уже сказали, что она вам не нужна или сами её сделаете за те же деньги.
11.1. Опалубочные работы должны производиться в соответствии со СНиП 3.01.01 и проектом производства работ (ППР).
.
11.3. Монтаж и демонтаж опалубки может производиться только при наличии технологической карты или проекта производства работ.
(“ГОСТ Р 52085-2003. Опалубка. Общие технические условия” (утв. Постановлением Госстроя РФ от 22.05.2003 N 42))
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
Вы должны были учесть это при приёмке рабочей документации.
Этот вопрос не регламентируется действующими нормами.
Если приняли ПД и РД, то делайте бесплатно.
Если не приняли пишите петицию заказчику, что не хватает. И делайте платно.
Совершенно неверно. Чертежи опалубки не входят ни в состав ПД, ни в состав РД. Есть “опалубочные чертежи” в КЖ, но это совсем иное.
Правильный ответ дан в #9 – чертежи опалубки разрабатываются в ППР за счет накладных расходов, т.е. подрядной организацией. Но это в массовых случаях.
Понятие “очень сложная опалубка” неконкретное. Да, бывает и сложная опалубка, причем не обязательно на изделия сложной формы. Но проектная организация в сложных случаях и не будет сама инициировать что-то “архисложное” без предварительных согласований конструкций и технологий.
Например, как-то надо было начать делать экраны лоджий для 121-й серии. Здесь как раз сложность в том, что на желаемые виды экранов опалубка на заводе ЖБИ отсутствовала. По этому поводу долго велись переговоры, в выпуске новых вариантов был и завод заинтересован, и проектировщики, и заказчики. В результате на заводе ЖБИ (заручившись будущим спросом) разработали и изготовили новую опалубку. Разработку они ведут сами, никому не доверяя. И это правильно.
Как-то раз задумали серию монолитных малоэтажных домов. Здесь главное, конечно, опалубка. Опалубку разрабатывала специализированная конструкторская организация за очень большие деньги, дороже нескольких проектов. И уже потом только разрабатывались проекты зданий под эту опалубку.
Как-то раз один крупный заказчик “вдруг” обнаружил у себя несколько сотен тонн какой-то опалубки. Намечали когда-то крупноблочные дома делать, да забыли – как и какие. Мы замеряли эту опалубку и выясняли, какие изделия в ней можно лить и как их использовать. В связи с всеобщим бардаком тем дело и кончилось.
Кто проектирует сложную опалубку проектировщик или подрядчик?
кто проектирует сложную опалубку проектировщик или подрядчик? Технология и организация строительства
Источник: forum.dwg.ru
Проектирование опалубки и армирование фундаментов
Проектирование опалубки ведут параллельно с рассмотрением всех стадий ее сборки, установки, армирования фундамента. Для проектирования опалубки студент должен пользоваться изображениями фундаментов, которые должны быть вычерчены в достаточно крупном масштабе. Боковые поверхности на этих изображениях «одевают» щитами, подбирая подходящие по размеру из Приложения 2 (табл. 2.4).
Пример подбора и раскладки щитов опалубки столбчатого фундамента показан на рис. 2.3а. Щиты следует подбирать по возможности более крупными, чтобы было меньше стыков. Число используемых типоразмеров должно быть минимальным.
Не исключено, что из щитов принятого типа не удается набрать точный размер одной или даже всех сторон фундамента. В этом случае набирают ближайший больший или ближайший меньший размер. Возможные способы соединения таких …
щитов в блок требуемых размеров рассмотрены на рис. 2.4.
Рис. 2.4 — Варианты оседания щитов в короб
Рис.2.5 — Раскладка щитов и постановка схваток опалубки столбчатого фундамента: А — вариант, когда все панели равны размерам фундамента, Б — вариант, когда две панели равны, а две больше размеров фундамента
По боковым граням щиты соединяют друг с другом с помощью болтов или пружинных клямер. При этом следует предусмотреть постановку не менее двух клямер или болтов на каждую длинную сторону и не менее одной на каждую короткую. Несколько одиночных щитов объединяются в одну общую короткую панель с помощью схваток, придающих панели необходимую прочность и жесткость. Принцип комплектования панелей и расстановки схваток показан на рис. 2.5.
Схватки, прежде всего, поставлены по нижней грани каждой ступени и подколонника. При этом для второй ступени и подколонника они служат опорой, передающей нагрузку на верхнюю грань нижележащих ступеней. Следующие схватки по подколоннику расставлены, в соответствии с рекомендациями с интервалом около метра. Соединяют схватки со щитами с помощью натяжных крюков. При соединении схваток со щитами рекомендуется ставить по одному крюку у каждого конца схватки и по одному на каждые 2 м длины между крайними запорами.
Установка опалубки фундамента начинается с нижней ступени. Панели подаются к месту установки на спланированную поверхность грунта или на бетонный подстилающий слой и соединяются по углам в короб. Способ соединения определяется набором щитов панелей.
Возможны три варианта.
1. Каждая панель короба точно соответствует по длине проектному размеру фундамента. В этом случае панели соединяют болтами либо с помощью инвентарных монтажных уголков, либо через угловые вставки-брусья (рис.2.4-1).
2. Две противоположные панели точно соответствуют по длине проектному размеру фундамента, а две другие – несколько длиннее. В этом случае панели соединяют болтами, пропущенными через опалубку (рис.2.4-2).
3. Ни одна из панелей не соответствует по длине проектным размерам фундамента. Если при этом все они длиннее, их раскладку производят в виде «мельницы» (рис.2.4-3) с креплением углов аналогично рис.2.4-2. Если две из них короче, их удлиняют до проектного размера стороны фундамента деревянными вставками и соединяют в углах, как показано на рис.2.4-4. Вставки крепят гвоздями к пробкам, забитым между швеллерами схваток.
Собранный нижний короб рихтуют, выставляют строго по осям и отметкам, крепят подкосами от случайной сдвижки. Затем в короб укладывают нижнюю арматурную сетку и устанавливают объемный каркас подколонника. После этого противоположные панели нижнего короба могут быть соединены проволочными стяжками диаметром 4-10 мм. На каждую пару противоположных панелей ставят не менее чем по две стяжки. Их пропускают через отверстия в палубе щитов, через схватки и, натянув, закрепляют клиновыми зажимами. После постановки стяжек установить арматуру уже невозможно, поэтому армирование выполняется раньше.
Роль стяжек следует отметить особо. В тех случаях, когда размеры панелей точно соответствуют размерам сторон фундамента, прикрепленные к панелям схватки соединяются по углам в замок. Именно угловые замковые соединения сваток позволяют образовать прочный контур короба, удерживающий давление бетона. В случаях же, когда размеры панелей больше или меньше размеров фундамента, схватки и углах не соединяются, они вынужденно принимаются короче (узел Г рис.2.4-4), и всю нагрузку от бетона воспринимают стяжки.
Чтобы не дырявить палубу щитов, стяжки можно пропустить в стык между щитами. Для этого при сборке щитов в нужные стыки между ними вводят рейки соответствующей толщины и зажимают болтами.
На нижний короб устанавливают временные рабочие настилы, с которых собирают опалубку следующей ступени. На ребра щитов нижнего короба наносят риски, фиксирующие положение щитов второй ступени. По рискам устанавливают заранее собранные панели, соединяя их опорные элементы – схватки «в мельницу». К нижнему коробу схватки крепятся струбцинами. Доборные деревянные элементы устанавливают и крепят по месту.
При формировании короба второй ступени следует учитывать, соответствует ли высота нижнего короба высоте нижней ступени фундамента или она выше ее. В зависимости от этого нижняя грань щитов второй ступени навешивается либо на уровне верхней грани первой ступени, либо ниже ее на соответствующую величину. Противоположные панели короба второй ступени соединяют стяжками (рис.2.4-2) аналогично коробу первой ступени. Стяжки могут проходить сквозь арматуру подколонника и служить дополнительным фиксирующим средством.
Сборка подколонника ведется аналогично сборке второй ступени. Заканчивается она креплением опалубки стакана к верхнему коробу струбцинами. Эта работа выполняется с навешиваемых подмостей. Опалубка стакана выверяется по осям и отметкам.
Проектирование опалубки и армирование фундаментов
Проектирование опалубки ведут параллельно с рассмотрением всех стадий ее сборки, установки, армирования фундамента. Для проектирования опалубки студент должен
Источник: refac.ru
Станьте первым!