Закладка фундамента для гаража самостоятельно
Даже тот человек, который не обладает специальными познаниями в строительном деле, с уверенностью скажет, что капитальное строение должно возводиться на прочном основании. Такое сооружение, как гараж, тому не исключение. Именно от фундамента зависит качество использования и сроки эксплуатации постройки. А в прочности сделанного своими руками фундамента вы не будете сомневаться.
Необходимость фундамента под гараж
Необходимость фундамента бесспорна, так как он придаёт постройке устойчивость и сохраняет целостность стен. В такой постройке, как гараж, бетонное основание изолирует все предметы, находящиеся в помещении, от влаги, исходящей из земли. В гараже без фундамента металлические части автомобиля подвержены быстрому поражению коррозией.
Основа для строений может быть:
В качестве естественного основания может применяться грунт, находящийся под фундаментом гаража, который по своим природным характеристикам способен обеспечить устойчивость строению. Состав грунта, имеющий эти особенности, попадается нечасто, поэтому он требует дополнительной прочности, то есть закладки искусственной основы.
Надёжное основание для гаража необходимо, когда почва на территории нестабильна или имеет другие особенности, влияющие в дальнейшем на целостность конструкции постройки.
Прежде чем приступить к строительным работам по установке фундамента, необходимо изучить свойства и качества грунта. Так как его видов несколько, то не все они подходят для возведения конструкций.
Существуют различные методы по улучшению качеств грунта, которые помогают сделать его свойства подходящими для установки фундамента.
К основным типам грунта относятся:
- Скальные с цельной структурой.
- Состоящие из крупных фрагментов скал.
- Песчаные.
- Глинистые образования.
- Торфяники.
Если говорить о надёжности основания, то скальный тип грунта выступает лучшим вариантом для возведения гаража. Он представлен в виде затверделых вулканических выбросов и смесей пород, плотно прижатых друг к другу. Он залегает сплошным либо трещиноватым массивом. Этот грунт готов для возведения гаража на его поверхности, без установки фундамента.
Крупнообломочный грунт содержит гравий, а также осколки кристаллических образований. Особенность этой почвы в том, что она на 50% состоит из фрагментов и крупиц, превышающих 2 мм. В отличие от предыдущего вида грунта, он не состоит из цельной структуры.
Так как величина составляющих крупнообломочных грунтов разная, принято разделять их на типы:
Фундамент для гаража в таком грунте должен быть заглублён на 50 см.
Песчаный грунт является одним из основных. В его составе содержится около 50% материала сечением более 2 мм. Отличительной чертой указанного грунта являются сыпучесть и отсутствие пластичности. Под воздействием влаги и нагрузки эта почва имеет свойство сильно утрамбовываться.
Одним из неблагоприятных грунтов для закладки фундамента для гаража является глинистый грунт. Он реагирует на разные условия: при высыхании он может сжаться, при высокой степени влажности — образовать оползни, а при низких температурах вспучиваться. Это происходит, потому что структура глинистого грунта имеет чешуйчатую форму с полостями. Благодаря этому влага скапливается в порах глины, что способствует вязкости всей почвы. В этом случае необходимо устанавливать свайный фундамент, причём закладка должна производиться ниже уровня промерзания.
Высокое содержание растительных остатков в торфяниках делает этот грунт ненадёжным для возведения фундаментного основания. Как правило, этот грунт сильно увлажнён и отличается тем, что имеет свойство неравномерно сжиматься. Эта характеристика делает его практически непригодным для создания крепкого фундамента. Если возникает необходимость строительства на этой почве, то её заменяют на песчаную. Этот случай предусматривает установку фундамента в виде винтовых свай. Пожалуй, это основание будет единственным выходом из данной ситуации.
Подготовка: какой материал выбрать, плюсы и минусы
При строительстве гаража применяют различные материалы. Наиболее популярными из них, обладающими всеми необходимыми характеристиками, являются:
Шлакоблоки — очень востребованный материал для строительства фундамента и стен небольших построек. При его изготовлении используется шлакобетонная смесь, состоящая из песка, золы, мелких частиц гравия, керамзита, шлака. Благодаря своей относительной прочности и простой кладке этот материал широко применяется для установки фундамента для гаражей.
Шлакоблоки изготавливаются пустотелыми и цельными. Пустые блоки различаются по объёму полых ячеек. Для фундамента гаража необходимо использовать цельные блоки.
Шлакоблоки, применяемые в качестве фундамента, имеют свои плюсы:
- это недорогой материал;
- он прочен и надёжен в использовании;
- благодаря своим габаритам возрастает скорость закладки основания;
- так как бетон нужен только для склеивания блоков между собой, затраты на этот фундамент значительно меньше, чем на ленточное или плитное основание;
- Обладает высоким уровнем огнеупорности.
Фундамент из шлакоблоков имеет свои недостатки:
- этот материал не предназначен для использования в глинистом, сыпучем или вспучиваемом грунте;
- при поперечных нагрузках шлакоблок имеет низкие характеристики на прочность;
- низкий уровень влагоустойчивости.
К часто встречающимся материалам для закладки фундамента относится пеноблок. Он является одним из видов ячеистого пенобетона. При изготовлении пеноблока используются цемент, песок и вода, в которую добавляется пенообразователь.
Плюсы этого материала заключаются в следующем:
- в нём не используются вредные для человека примеси;
- обладает теплоизоляционными и звукоизоляционными характеристиками;
- имеет низкий коэффициент усадки и водопоглощения;
- пожароустойчив, благодаря чему выдерживает прямое воздействие огня на протяжении 120 минут;
- его свойства и качества не меняются под воздействием переменного замораживания или оттаивания;
- имеет малый удельный вес (0,4–0,8 тн/м³);
- обладает низкой гигроскопичностью (материал способен удерживаться на поверхности воды более 20 суток);
- пеноблоки легко обрабатывать, штробить, сверлить;
- срок эксплуатации этого материала более 100 лет.
К минусам пеноблоков относится следующее:
- этот материал имеет относительную хрупкость и низкую прочность при воздействии на изгиб;
- обладает высокой влагопоглощаемостью, из-за чего требует тщательной отделки и гидроизоляции;
- подходит для основания только небольших построек.
Применение керамзитобетонного основания позволяет проектировать постройки более высокие, чем для основания из пеноблоков.
Основание с применением этого материала выражено в следующих положительных критериях:
- является эффективным теплоизолирующим материалом;
- керамзитобетонные блоки обладают хорошей устойчивостью к биологическим воздействиям;
- после постройки гаража с этим фундаментом конструкция даёт минимальную усадку;
- при открытом воздействии огня не выделяются токсические вещества;
- состав материала безопасен для человека;
- этот материал отнесён к первому классу радиационной безопасности. Благодаря своим свойствам он аккумулирует вредные излучения и удерживает их;
- его стоимость ниже кирпича такого же объёма;
К недостаткам керамзитобетонного основания можно отнести:
- при динамическом воздействии блоки могут разрушаться или растрескиваться;
- обязательно применение гидроизоляционного и теплоизоляционного слоя;
- материал неудобен в обработке. При воздействии образуются неровные края.
Ленточный фундамент имеет вид железобетонной конструкции, располагаемой по намеченному периметру. Этот фундамент может изготавливаться из различных строительных материалов: кирпича, бетонных блоков либо являться монолитным основанием из бетона.
Срок службы основания зависит от материала, применённого при его закладке:
- ленточный фундамент из кирпичной кладки прослужит от 40 до 60 лет;
- блочная конструкция останется прочной от 50 до 80 лет;
- монолитное основание не потребует ремонта на протяжении 150 лет.
К преимуществам ленточного основания относится следующее:
- этот фундамент легко возводится благодаря простой технологии создания;
- основание подходит для разных строительных материалов;
- если планируется организовать погреб в гараже, то основа послужит стенами;
- на ленточное основание не влияют резкие перепады температур.
К недостаткам этого фундамента относятся следующие критерии:
- организация этого фундамента требует большого количества материала и вспомогательных конструкций;
- при возведении основания необходимо немало трудозатрат.
Расчёт необходимого количества в зависимости от площади, типа гаража и высоты самого фундамента. Примеры
Долговечность фундамента напрямую связана с проведением правильного расчёта. От этого зависит равномерность распределения веса конструкции на грунт. Несоблюдение этих условий повлечёт неприятные последствия в виде дополнительных денежных затрат на исправление деформаций постройки или ремонта вашего автомобиля. Учитывая эти моменты, перед возведением фундамента необходимо:
- Составить точный чертёж будущего гаража и его основания.
- Исследовать характеристики грунта для определения типа фундамента.
- Учитывая полученные сведения, выбрать нужные материалы для основания.
Чтобы сделать точный расчёт параметров для фундамента под гараж, необходимо знать характеристики грунтов, залегающих на участке строительства. Глубина основания для этой постройки определяется удалённостью точки промерзания от поверхности земли.
Ниже приведена таблица со значениями нагрузок на почву:
Для более удобного расчёта нагрузки на грунт можно, используя значения в таблице, применить простую формулу:
S=U/R, где S — это площадь основания, U — воздействующий на него вес, R — измерительные значения изменений почвы. Все параметры U и R определяются стандартизованными таблицами.
При закладке основания, независимо от характеристик почвы, необходимо придерживаться основного правила — фундамент должен опираться на твёрдый грунт, расположенный ниже точки промерзания. Исключение составляет только глинистая почва и торфяники. В этом случае целесообразно применять свайный фундамент.
Если грунт промерзает от 10 до 30 см, то глубину основания можно сделать около 40 см. Следует учитывать то, что под фундаментом необходима подушка из гравия и песка, толщина которой должна быть не менее 40 см.
Для такой постройки, как гараж, применяются следующие типы фундамента:
Свайное основание хорошо зарекомендовало себя при сооружении лёгких построек. Оно выглядит как столбы, которые получаются в результате наполнения скважины бетонной смесью, либо как готовые сваи.
Расчёт нужного количества бетона для этого основания производится путём вычислений по следующей формуле: S=3,14·R², где S — объём необходимого количества бетона в м³, R — радиус или периметр свайного столба. Полученную цифру необходимо умножить на длину и общее количество бетонных столбов (свай).
Если использовать эти вычислительные приёмы, можно легко рассчитать расход бетона в кубических метрах.
Чтобы узнать, сколько потребуется смеси на одну сваю, необходимо определить её диаметр и длину. В качестве примера диаметр сваи составит 0,1 м, а её длина 2 м. Эти параметры нужно применить к формуле 3,14·0,1²=0,0314. Полученную цифру необходимо умножить на длину сваи: 0,0314·2=0,0628 м³ — столько нужно для изготовления одной бетонной сваи. Теперь легко рассчитать, сколько понадобится бетона для всех свай. Для этого необходимо 0,0628 умножить на количество подготовленных для свай лунок.
Чтобы рассчитать нужное количество бетона, требуемого для ленточного основания, необходимо иметь сведения о высоте и ширине ленты. Так как она прямоугольной формы, её площадь определяется путём перемножения этих показателей. Для определения объёма фундамента потребуется площадь его сечения умножить на длину ленточного основания. Общая величина ленточной конструкции состоит из суммы всех объёмов частей ленты. Расчёт каждой части основания осуществляется по следующей формуле: V=S·L, где S — величина площади поперечного сечения ленты в метрах, L — длина ленточного основания в метрах. Проще всего производить расчёты, если лента по всему периметру имеет одинаковое сечение. Если оно равно 0,16 м², при длине 24 м, то, подставив эти цифры в формулу, вы получаете следующее: V = 24·0,16= 3,84 м³. В результате стало известно, сколько всего кубов бетонной смеси необходимо для ленточного фундамента. Этот вариант подходит только для расчётов ленты с одинаковым сечением.
Как же определить количество раствора, если у ленточного основания разное поперечное сечение? Для этого необходимо перемножить, после чего сложить результаты, а полученная цифра укажет на сумму расхода бетонной смеси. Если сечение основания составляет 0,16 м² при длине ленты 14 м, 0,2 м² на длине 6 м и 0,25 м² при длине 8м, то, применив эти размеры к формуле, можно увидеть следующий пример: V=14·0,16+6·0,2+8·0,25=5,44 м³.
Чтобы рассчитать необходимое количество бетона для плитного фундамента, следует воспользоваться формулой: V=S·H, где S — общая площадь плитного основания, H — её необходимая толщина. Если необходимо создать плитный фундамент длиной 12 м, шириной 8 м и высотой 0,15м, то в формуле эти значения выглядят следующим образом: V=12·8·0,15=14,4 м³.
В том случае, если в гараже предусмотрен подвал, сделать расчёт необходимого количества бетона не составит труда. Для этого пригодятся формулы, применяемые при вычислениях плитного основания. Если его предполагаемая длина равна 6 м, ширина 3 м, толщина основания и стен 0,15 м, а высота стен составит 2 м, надо сделать расчёт для основания и каждой стены, а потом результаты сложить.
Из этого следует: 3·6·0,15=2,7 м³ — бетонной смеси необходимо для основания.
Теперь нужно высчитать требуемый объём бетона для каждой стены. Для этого следует её длину умножить на высоту и толщину: 6·2·0,15=1,8 м³. Так как в подвале две аналогичных стены, значение нужно умножить на два: 1,8·2=3,6 м³.
Этим же способом высчитываем две другие стены: 3·2·0,15=0,9·2=1,8 м³. Объём бетона для каждой в отдельности стены и основания найден. Теперь необходимо рассчитать общий объём. Для этого следует сложить все результаты: 2,7+3,6+1,8=8.1 м³ — такое количество бетона нужно для установки основания и стен подвала.
Инструменты для работы
Для закладки фундамента потребуются следующие инструменты:
- Бетоносмеситель.
- Совковая, винтовая и штыковая лопата.
- Шнур и деревянные колышки.
- Электролобзик или ручная ножовка.
- Шуруповёрт.
- Электродрель.
- Ёмкости для воды и раствора.
- Плоскогубцы.
- Измерительная рулетка.
- Строительный уровень.
- Большой угольник.
- Гвозди и саморезы.
- Толстый полиэтилен.
Пошаговые инструкции по правильному устройству разных типов фундамента
Как говорилось ранее, к конструкции гаража можно применить разные типы фундаментов, таких как:
Расположение каждого типа основания необходимо разметить с помощью измерительной рулетки, колышков с обносками и шнура. В качестве обносков выступают деревянные планки, прибитые гвоздями к колышкам. Высоты колышков должна быть не менее 50 см от земли. Шнур закрепляется на вбитый гвоздь в обносок. Два параллельных шнура, расстояние между которыми должно быть 40 см, определяют зону будущей траншеи. Затем, в зависимости от типа основания, выкапываются лунки, котлован или траншея.
- В соответствии с разметкой выкопать траншею глубиной 40 см и шириной 40 см.
- На дно траншеи засыпать песок, который нужно утрамбовать до получения слоя толщиной 20 см. Песок лучше спрессовывается, если его сделать влажным.
- Сверху песчаной подушки можно засыпать слой гравия толщиной 10 см.
- После этого изготовить металлический каркас из арматурных прутьев. Для этого использовать сечение от 8 до 15 мм. Металлические стержни необходимо фиксировать проволокой. Расстояние между прутьями должно быть не менее 20 см. Эта конструкция придаст крепости ленточному основанию.
- Затем необходимо изготовить опалубку из досок или фанеры. Её высота должна возвышаться над землёй не менее чем на 30 см. Для укрепления конструкции использовать деревянные хомуты или упоры.
Ленточно-свайный
- Этапы работ проводятся так же, как и для ленточного основания, только перед укладкой песчаной подушки нужно сделать лунки. Для этого в траншее, на расстоянии не менее 1 м друг от друга, выкопать ямки глубиной от 100 до 200 см. Это зависит от характеристик грунта. Ширина каждой лунки должна быть не менее 150 мм в диаметре. Чтобы их выкопать, понадобится винтовая лопата.
- Когда лунки готовы, их дно засыпается песком, чтобы получился слой толщиной 10 см. Песок нужно утрамбовать.
- Следующим действием будет установка опалубки для бетонных свай. В качестве таковой можно использовать свёрнутый в трубу рубероид либо асбестоцементные трубы соответствующего диаметра.
Строительство плитного основания своими руками
- В соответствии с разметкой необходимо выкопать котлован глубиной 40 см.
- Дно котлована засыпать песком, который утрамбовать до получения равномерного слоя толщиной 20 см.
- Сверху песчаной подушки засыпать слой гравия, чтобы его толщина была 10 см.
Как залить столбчатый
- В соответствии с разметкой, на расстоянии 100 см друг от друга необходимо выкопать ямки глубиной 60 см, длиной и шириной по 50 см.
- На дно каждой лунки засыпать влажный песок, который утрамбовать до получения слоя толщиной 20 см.
- Затем из толстой фанеры или досок сделать опалубку. Она должна быть выше верхнего края почвы от 44 до 50 см. Чтобы конструкция не разваливалась, её нужно укрепить упорами.
Применение различных типов фундаментов и изучение характеристик грунта способствует правильному проектированию основания гаража для его постройки своими руками.
Источник: postroika.biz
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Типы фундаментов под гараж
На территории РФ для автовладельца существует два варианта развития событий. Гараж либо возводится на собственном участке, либо внутри кооператива, которому выделена определенная территория. В первом случае может использоваться фундамент под гараж плитного, ленточного, свайного типа. Во втором варианте обычно используется плита плавающая или МЗЛФ.
Эксплуатационные особенности гаража
Отдельно стоящий гараж предпочтительнее встраиваемых помещений для хранения авто. Проектируется фундамент под гараж с учетом следующих нюансов:
- здание чаще всего одноэтажное, поэтому даже при выборе тяжелого стенового материала, натуральной черепицы сборные нагрузки незначительны
- резко повышает комфортность эксплуатации гаража смотровая яма
- внутри присутствуют агрессивные среды
- предпочтительнее полы по грунту
- подвал используется для хранения овощей
Поэтому застройщики выбирают фундаменты, позволяющие изготовить стяжку без дополнительных затрат:
- низкий ростверк – подземного или наземного типа на столбах/сваях
- лента – незаглубленного или малозаглубленного вида, глубокого заложения для построек с подвалом
- плита – кессонная, ребристая, плавающая, глубокого залегания, утепленная
Внимание: Сборных нагрузок от веса здания недостаточно для компенсации вспучивания на глинистом грунте. Поэтому необходим дренаж, применение инертных материалов (подушка фундаментная + засыпка обратная).
Оптимальными размерами для гаража являются 6 х 4 м, поэтому даже при выборе плитного фундамента бюджет строительства вполне приемлем для индивидуального застройщика. Самым дешевым вариантом традиционно считается свайно-винтовой ростверк.
Технология изготовления
Прежде, чем возвести фундамент под гараж на участке или внутри гаражного кооператива, необходимо выяснить строение грунта, глубину УГВ. Для этого не обязательно заказывать комплексное изыскание, достаточно пары шурфов на глубину 1,5 – 2,5 м (без подвала, с подземным овощехранилищем, соответственно). Разметка осей стандартная, даже при наличии в проекте подвала, ямы смотровой можно обойтись без аренды землеройной техники.
Кессонная плита
Обычный плитный фундамент не позволяет оборудовать внутри гаража смотровую яму, поэтому используются кессонные конструкции, созданные для подобных эксплуатационных условий. При необходимости можно изготовить подземное овощехранилище с выходом в смотровую яму.
Сооружается фундамент под гараж кессонная плита поэтапно:
- разметка – оси по обноскам для наружной опалубки + оси подземных помещений
- выемка грунта – снятие пахотного слоя (обычно 0,4 м) со всего периметра, глубина ямы 1,5 – 1,7 м, погреба 2,5 – 3 м
- бетонирование стен погреба – щитовая опалубка по аналогии с заглубленной ниже промерзания почвы лентой, укладка арматурных каркасов, усиление углов конструкции анкерами
- заливка стен ямы – опалубка + арматурные каркасы, укладка и виброуплотнение смеси
- изготовление плиты – армирование двумя арматурными сетками с соблюдением защитного слоя бетона 2 – 7 см, ребра жесткости при необходимости под несущими стенами
На крупнообломочных, песчаных, гравелистых почвах необходимость в дополнительном усилении основания отсутствует. На пучинистых почвах (глина, супесь, суглинок, пылеватые пески) необходим подстилающий слой:
- песок 40 см при низком УГВ с послойной трамбовкой
- щебень 40 см на влажном грунте, так же виброплитой уплотняются каждые 15 см инертного материала
В подстилающий слой интегрируется дренажная система, способная отвести верховодку, неизбежно скапливающуюся внутри нерудных материалов, обладающих высокими дренажными свойствами.
Внимание: Желательно залить каждый элемент кессонной плиты за один прием, время между укладкой смеси не должно превышать 1,5 – 2 часов.
Фундамент МЗЛФ
Незаглубленная или малозаглубленная лента так же позволяет изготовить полы по грунту с минимальным бюджетом строительства. Для этого внутренняя часть МЗЛФ засыпается песком, укладывается гидроизоляция (гидростеклоизол или полиэтилен), по периметру пол по грунту отсекается от ленты демпферной лентой.
Монолитный ленточный фундамент под гараж обладает максимальным ресурсом, отливается за один прием по технологии:
- усиление основания – только на вспучивающихся грунтах, подсыпается 0,4 – 0,6 м щебня либо песка, трамбуются каждые 15 см материала, ширина должна вдвое превышать размер МЗЛФ
- дренаж – угловые колодцы для ревизии, прочистки системы, перфотрубы между ними, подземная емкость для сбора стоков (4 м от фундамента минимум)
- подбетонка – стяжка толщиной до 10 см, предотвращающая впитывание молочка цементного в дренажный слой
- гидроизоляция – рулонный материал (например, Технониколь) либо полиэтилен в два слоя
- опалубка – щитовая из пиломатериалов, листов фанеры, ОСБ, подпирается снаружи укосинами, распирается изнутри шпильками или бруском
- армопояс – каркас из придающих пространственную геометрию всей конструкции хомутов, к которым привязаны проволочными скрутками продольные стержни, углы анкерятся U-образными элементами
- укладка бетона – от угла по периметру, уплотнение вибратором глубинным
После снятия щитов бетонные поверхности МЗЛФ обрабатываются гидроизоляционными материалами. Обычно лента праймируется, затем обмазывается мастикой битумной или полимерной, оклеивается Бикростом.
Внимание: На пучинистых грунтах МЗЛФ гаража необходимо утеплить под подошвой, полом по грунту, отмосткой. Это здание эксплуатируется с периодическим отоплением либо вовсе без обогрева. Поэтому утепляются все конструкции, погруженные в землю.
Сборная лента сооружается из ФБС блоков, монтируемых на подстилающий слой или подушки ФЛ. Технология строительства отличается от предыдущего случая:
- подбетонка здесь не нужна, так как блоки должны опираться на идеально ровную поверхность, выравнивание стяжки слишком трудозатратное, экономически не выгодное
- блоки монтируются либо на плиты ФЛ (сложная геология), либо на подстилающий слой из инертного материала
- гидроизоляция укладывается поверх песка, поэтому, если фундаментная подушка создана из щебня, неровности следует выровнять песком, чтобы Бикрост не порвался острыми камнями
Внимание: Гараж относится к легким постройкам с одно- или двускатной крышей, поэтому армопояс здесь не нужен. Кладку стен или монтаж каркасного здания начинают по блокам.
Свайный ростверк для гаража
Показаниями для свайных ростверков под гараж являются склоны, болотистые, торфяные, насыпные грунты, высокий УГВ, прочая сложная геология, топография пятна застройки. Сваи проходят нестабильные пласты, опираются исключительно на грунты с высоким расчетным сопротивлением. Здание не просаживается со временем, сохраняет стабильную геометрию. Основными нюансами проектирования являются:
- ростверк должен быть ниже поверхности грунта или на одном уровне с ним
- в отличие от ленты МЗЛФ подошва ростверка не имеет с землей контакта (минимум 7 см зазор), поэтому по бокам под землей монтируется листовой материал, предотвращающий осыпание почвы в этот зазор во время эксплуатации
- предпочтительнее монолитная технология изготовления ростверка по оголовкам буронабивных/винтовых свай
Порядок операций при возведении ростверка на буровых сваях следующий:
- ручным или мотобуром в земле изготавливаются отверстия ниже промерзания почв в регионе
- внутрь скважины помещается опалубка из свернутого в цилиндр рубероида, полимерной или асбоцементной трубы
- арматурный каркас размещен вертикально, отделен от стенок опалубки полимерными кольцами (защитный слой бетона)
- после укладки смеси бетон виброуплотняется
Ростверк заливается по стандартной технологии, связь горизонтальных балок с вертикальными сваями обеспечивается арматурными прутками.
Технология свайно-винтового ростверка гораздо проще:
- погружаются СВС вручную или электродрелью, аренда спецтехники для гаражного фундамента не выгодна
- лидер-лунки создаются ручным буром или лопатой, глубина приямков составляет 0,4 м
- вкручивать сваи необходимо до резкого повышения момента затяжки, означающего достижение несущего пласта
- перед установкой опалубки по грунту отсыпается 20 см слой песка или укладывается пенополистирол низкой плотности аналогичной толщины
- внутрь опалубки укладываются арматурные каркасы
- после распалубки нижний слой песка вынимается лопатой, пенополистирол является сминаемым слоем при возможном вспучивании грунта, его убирать не нужно
- все поверхности ростверка гидроизолируются
На винтовые сваи выдергивающие нагрузки вспучивания не действуют, поэтому утеплять отмостку, проводить дренаж не нужно. Если в проект заложен погреб или яма смотровая, эти конструкции утепляются по наружным граням, так как для них вспучивание грунта чревато разрушением.
Внимание: После набора прочности бетоном можно залить пол по грунту, изготовить яму или погреб внутри периметра гаража. Отсечка стяжки демпферной лентой по периметру является обязательной, так как балки ростверка не опираются на грунт.
Столбчатый гаражный фундамент
Получить солидный экономический эффект на этапе нулевого цикла при использовании столбчато-ростверкового фундамента гаража можно лишь при соблюдении условий:
- грунты с высоким расчетным сопротивлением
- отсутствие перепадов высот больше 1 м
- УГВ ниже 1 м от подошвы столбов
- применение низкого ростверка
Технология состоит из этапов:
- после разметки для каждого столба отрываются шурфы размером 0,8 х 0,8 м глубиной 0,6 – 1 м
- дно каждого отсыпается 40 см слоем щебня (трамбовать нужно каждые 15 см)
- монтаж опалубки для нижней плиты уширения + самого столба
- установка арматурной сетки внутри плиты уширения и привязанного к ней вертикального каркаса
- укладка бетона, трамбовка вибратором
- гидроизоляция по достижении 2/3 прочности
- пристенный дренаж с общим уклоном к подземной емкости
Внимание: Утеплять фундамент не имеет смысла, так как на пучинистых грунтах его неизбежно опрокинет или выдавит на поверхность.
Технологический зазор между ростверком и грунтом защищается листовыми материалами с боков по стандартной технологии. В полы по грунту (плавающая стяжка, отделенная от балок ростверка демпфером) можно интегрировать погреб или яму для осмотра авто.
Таким образом, индивидуальный застройщик может выбрать любой вариант фундамента в зависимости от геологии, рельефа, эксплуатационных особенностей гаража. Приведенные нюансы помогут избежать ошибок, рационально увязать минимально возможный бюджет строительства с максимальным ресурсом постройки.
Типы фундаментов под гараж На территории РФ для автовладельца существует два варианта развития событий. Гараж либо возводится на собственном участке, либо внутри кооператива, которому выделена
Источник: fundamentdomov.ru
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Ленточный фундамент под гараж своими руками
Фундамент для гаража своими руками
Фундамент для гаража своими руками не так и сложно сделать. Для начала надо будет просто определиться с почвой, от нее много зависит.
После этого с весом всей конструкции. Если вы будете делать второй этаж, тогда затраты на строительство будут выше.
Фундамент своими руками под каркасный гараж делается точно так же, как и под любой другой, важен вес и почва. И только после этого стоит уже думать, как своими руками сделать фундамент для гаража.
Вся работа будет делаться в несколько этапов, сегодня мы расскажем, как сделать фундамент своими руками под гараж ленточный. Он наиболее часто применяется в нашей жизни.
Делаем фундамент под гараж
Перед началом выполнения работы надо прежде всего решить организационные вопросы и только после этого думать, как сделать фундамент для гаража своими руками.Как и любая стройка, сооружение гаража требует тщательного выбора места под него.
Участок земли под него должен быть свободен от других построек и надлежащим образом оформлен.
Схема стандартного устройства ленточного фундамента
- Выбрав место, следует выявить особенности почвы, для чего, желательно с привлечением специалиста оценить тип и состояние грунта. От этого зависит глубина фундамента и соответственно затраты материалов и труда на него.
- Кроме того, в определенных случаях может потребоваться выполнять дополнительные работы. Например, делать дренаж или укрепление грунта.
В любом случае глубина траншеи под фундамент не должна быть менее метра, а ширина не меньше.
- Затем составляется чертеж проект будущего гаража. Это нужно не только для расчета количества материалов для его строительства.
Надо будет предусмотреть места подвода электричества, установки водостоков, зоны открывания ворот и пр. А главное, точно выбрать место расположения гаража и в соответствии с ним определиться с геометрией траншеи под фундамент. Все это предварительно фиксируется в чертежах.
Какой фундамент лучше
Видов фундаментов много, но, собираясь строить гараж своими силами, надо выбрать тот, что не связан с тяжелой техникой и наймом большого числа рабочих. Самый удобный в таком случае – ленточный фундамент из монолитного железобетона.
Внимание: Этот вариант считается предпочтительным для гаража, где предполагается смотровая яма или подвал.
- Он целесообразен в сухих непучинистых грунтах. Если грунты глубоко промерзают, то большой объём выемки грунта сделает такой фундамент дорогим удовольствием.
- В то же время такой фундамент достаточно прост в исполнении.Разновидностью такого фундамента может стать бутобетонный фундамент.
Ведь природный камень (бут) обеспечит такому фундаменту завидную долговечность. Но для его строительства нужен опытный каменщик.
- Суть сооружения ленточного фундамента из бута элементарна. Сначала камни укладываются одним слоем в траншею.
- Затем скрепляющим раствором заполняются все швы между ними.
- После этого укладывается следующий слой и так далее до поднятия цоколя фундамента на проектную высоту.
Основные подготовительные работы перед выемкой грунта
Прежде чем приступать к выемке грунта под фундамент следует выяснить, на какую глубину этот грунт промерзает. Этим определяется глубина основания фундамента(см.Глубина фундамента под гараж: правильно выбираем).
Сначала делается подготовка и потом думаем, как сделать своими руками фундамент для гаража:
- Для каждого региона она различна, и необходимую информацию не сложно найти в Интернете. Например, грунт может промерзать на 80-90 см. Увеличивая этот показатель на одну пятую, получаем, что основание фундамента должно находиться
- В 100-110 см от поверхности земли. Если грунтовые воды высоко, можно сделать такое основание на глубине 80 см. При таком не очень заглубленном фундаменте его следует делать с расширенным основанием и суженым относительно него цоколем.
Разметка и рытье траншеи под фундамент
Затем, основываясь на схеме участка и проекте гаража, следует сделать горизонтальную разметку фундамента.
Правильно делаем разметку
- Для этого на поверхность участка надо перенести размеры основания фундамента с учетом требований строительных, противопожарных и санитарных нормами.
- Оси фундамента можно разбить при помощи специалиста с теодолитом. А можно просто с помощью разметочных столбиков и шнура. Обозначаем размеры фундамента разметочными столбиками. Они забиваются на ширину траншей под фундамент.
Внимание: После этого необходимо измерить диагонали и стороны будущих траншей. Иначе при проведении монтажа плит могут возникнуть не соосности в укладке плит.
- Если они соответствуют проекту, между столбиками натянуть тонкий шнур. В натянутом виде он будет границей земляных работ, и соответствовать запланированным размерам фундамента.
На поверхности грунта эту границу лучше выделить известью, насыпая ее прямо на шнур, когда нет ветра. В результате ширина фундамента получится порядка 60 см.
- Следующий этап — установить глубину траншеи. Также нужно выставить нулевую точку, от которой будет рассчитываться глубина вынимаемого грунта.
Она в дальнейшем должна совпасть с уровнем поверхности грунта на участке сооружения гаража. Такую точку лучше выбрать таким образом, чтобы она сантиметров на десять была выше самой высокой точки граничащей с участком гаража дороги.
- А дальше можно приступать к работе. Можно копать самому вручную и бесплатно. Если есть лишние деньги, можно заказать маленький экскаватор с небольшим ковшом. Он быстро и за плату выполнит работу, на которую вы можете затратить полдня.
- Выкопав часть траншеи, отталкиваясь от нулевой точки, вывести глубину траншеи. Затем, по мере выемки грунта с помощью простого строительного уровня выводить горизонт основания фундамента.
Время от времени проверять правильность расчетов. В принципе это не сложно с учетом того, что траншея под фундамент выкапывается последовательно по периметру.
- Вынимаемый грунт следует расходовать рационально. Лучше его сразу равномерно распределять на площади внутренней части гаража. Время от времени поливать водой и утрамбовывать.
Подготовка к заливке и армирование фундамента
Готовясь к этим работам, следует запастись несколькими рулонами рубероида, ножом, рулеткой. Позже понадобятся компоненты бетонной смеси, а также арматура, вязальная проволока и бетономешалка.
Необходимы также в нужном количестве гильзы или пластиковые трубы для подвода предусмотренных проектом гаража коммуникаций.
Количество и марки расходных материалов следует предварительно рассчитать. От этого будет зависеть и цена строительства.
- Обычно траншея для ленточного бетонного фундамента заполняется сначала песком, который необходимо утрамбовать, после – щебенкой или гравием. При этом каждый слой должен быть толщиной 15-20сантиметров.
- Если в выкопанных под фундамент траншеях грунт однородный и плотный, можно не заниматься подсыпкой подушки под основание фундамента. Поэтому следует из рубероида выложить подобие опалубки, чтобы при заливке фундамента(см.Как залить фундамент под гараж: делаем правильно) цемент не попадал в грунт.
Для этого куски рубероида выкладываются на дно траншеи, а его верхние части поднимаются наверх, к краю траншеи. Там их можно закрепить колышками.
- Для предупреждения появления трещин на стенах гаража и недопущения деформации фундамента он усиливается при помощи металлической арматуры. Арматурные стержни укладываются вдоль и поперек и соединяются вязальной проволокой.
Следует также учесть, что соединение арматуры сваркой создаст риск появления ржавчины в местах сварки.
- Армирование происходит путем образования в траншее своеобразной клетки из вертикально и горизонтально расположенных кусков арматуры. Длину и количество таких кусков следует предварительно рассчитать и приготовить для работы.
Делаем усиление фундамента амированием
Внимание: Армирование стоит делать обязательно. Ведь грунт движется под воздействием перепада температур и выпадения осадков. И причем, чем больше будет вес всего гаража, тем более толстой должна быть арматура. Тогда она выдержит нагрузку.
- Собранный арматурный каркас должен обеспечивать соединение подошвы и цоколя. Для этого используется вязальная проволока. Ее также для удобства в работе лучше предварительно разрезать на куски.
- При формировании арматурной клетки следует не забыть об установке в соответствии с проектом гильз или труб для ввода коммуникаций. Их можно зафиксировать той же вязальной проволокой, обеспечив непроницаемость стыков.
- Затем можно скорректировать положение рубероидных кусков, выполняющих функцию опалубки. В результате появляется основа для заливки фундамента с глубиной в 80 см, шириной его подошвы в 60 см и ее высотой 25 см и высотой цоколя в 75 см при ширине 20 см.
Заливка монолитного фундамента своими руками
Подготовив траншею и сформировав арматурную конструкцию фундамента, можно заняться его заливкой. Фундамент для гаража своими руками вполне можно заливать цементным раствором.
Делаем заливку фундамента
- Прежде всего, надо приготовить бетон. Делается он путем смешения цемента, песка и щебня из следующего расчета: одна часть цемента, три части речного песка и четыре части щебня. Песок должен быть речным, а щебень фракции 20-40. При этом расход цемента составляет 250-270 кг на кубометр бетона.
- В теплую погоду можно применять марку цемента М200 и выше. Если погода холодная – М300-400. Кроме того, при холоде вводятся специальные добавки, которые ускоряют затвердение бетона.
Внимание: если у вас песок не горный, а речной и вам не нравится, что он быстро садится, тогда просто можете в корыто добавить щепотку любого стирального порошка и он садится на будет.
- Для обеспечения хорошей теплоизоляции гаража некоторые используют такие лёгкие бетоны как арболит, керамзитобетон и шлакобетон. Необходимое количество бетона рассчитать достаточно просто, умножив длину на ширину и высоту фундамента.
- Начинать следует с заливки подошвы фундамента. Прямо из бетономешалки раствор выливается в траншею.
Делать эту работу следует без больших перекуров и в течение одного дня. Тогда подошва фундамента получается монолитной и прочной.
Благодаря ее ширине и плотности грунта такой фундамент не должен просесть. Через две недели эта часть фундамента полностью наберет свои прочностные характеристики.
- После этого при помощи европоддонов с прикрепленной к их внутренней части ДВП устанавливается опалубка. Опалубку можно устроить, используя различные доски, фанеру, шифер или специальную металлическую опалубку.
- Она делается с учетом гильз из разных материалов или труб для коммуникаций, которые можно для удобства закрепить на арматуре. Перед заливкой бетоном этой части фундамента для его дополнительного усиления в 15-20 мм от предполагаемой бетонной поверхности закладывается каркасная решетка из арматуры по всему периметру.
- Заливка бетоном цокольной части проводится также как и нижней части фундамента. Через две недели опалубка демонтируется.
Залитую в опалубку бетонную смесь, чтобы убрать воздух следует в нескольких местах проткнуть металлическим щупом, а снаружи постучать деревянным молотком. Неплохой результат даст уплотнение бетонной смеси строительным вибратором.
Гидроизоляция фундамента
Прежде, чем засыпать полости вокруг фундамента землей необходимо выполнить его гидроизоляцию.
Это избавит в дальнейшем от проблем, связанных с попаданием воды из фундамента в стены гаража:
- Здесь вполне подойдет пастообразная гидроизоляция, которая в ведрах продается в любом строительном супермаркете.
- Ее при помощи шпателя или валика в два-три слоя следует нанести на поверхность фундамента. Причем после такой обработки верхней горизонтальной поверхности фундамента на нее следует последовательно наложить два слоя рубероида, нанеся между ними слой гидроизоляции.
- После этого полости вокруг фундамента засыпаются землей, которая утрамбовывается.
Применение «плавающего» фундамента
Если гараж строится на зыбком и не слишком надежном грунте можно применить одну из разновидностей ленточной конструкции – «плавающий» фундамент. Он рассчитан на возможные колебания почвы, высокие нагрузки, погодные катаклизмы.
Изготовление плавающего фундамента
- Такой фундамент похож на заглубленную железобетонную плиту. Для создания такого фундамента также понадобится цемент, арматурная сетка или арматура, рубероид и необходимый инструмент.
Для строительства потребуется цемент, песок, арматура или арматурная сетка и рубероид. Кроме того, надо запастись необходимым инструментом и бетономешалкой. Для обычного гаража предпочтительнее выбрать самый простой вариант «плавающего» фундамента.
- Для него сначала с учетом характера и состояния грунта выкапывается необходимой глубины котлован, в который насыпается песок слоем в 10-20 см, который утрамбовывается.
- На эту песчаную подушку ставится арматурная сетка, которая будет усиливать конструкцию фундамента.
- Затем фундамент заливается бетоном. Застывший бетон выравнивают стяжкой с помощью песка и цемента.
- В завершение делается гидро- и пароизоляция, устанавливается дренажная система.
Как сделать фундамент своими руками для гаража вы теперь знаете. Самое главное не торопится и все учесть.
15) Делаем фундамент под гараж своими руками
Источник: 1pogarazham.ru
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Фундамент под гараж: расчет, строительство, стоимость
У каждого автомобиля должен быть гараж, как дом у человека. В помещении транспортное средство лучше сохраняет свои характеристики: детали не выходят из строя и не повреждаются под действием осадков. Если помещение отапливаемое, то не возникает никакой необходимости прогревать авто в сильные морозы, к тому же в таком гараже всегда сухо. Купить гараж или построить самому? Если вы решили возвести его своими силами, начните с правильного выбора фундамента. Верное его решение – залог того, что гараж будет действительно надежным и безопасным местом.
Определяем нужный тип
Фундамент под гараж может быть:
- Ленточным. Такой устанавливают под тяжелые строения из блоков, кирпича и бетона. Его монтаж самый трудоемкий и затратный.
- Свайный фундамент применяют для облегченных модульных гаражей типа «ракушка» или сварных металлических, деревянно-щитовых.
- Плитный используют редко, если того требуют геологические условия: плывучие грунты, высокий уровень подземных вод. Такой тип совмещает в себе и фундамент, и напольное покрытие одновременно.
Кроме веса конструкции, на выбор может влиять тип грунтов. Если основание прочное и надежное, проблематично монтировать в него сваи, достаточно мелкозаглубленного ленточного фундамента.
Немного расчетов
Поскольку строение обычно имеет небольшие размеры, строят его по составленным схемам без серьезных вычислений. Обязательно нужно рассчитать фундамент под гараж, глубина заложения которого определяет его несущую способность и прочность при эксплуатации. Как определить эту величину?
Глубина заложения зависит от:
- Массы постройки.
- Уровня подземных вод.
- Глубины промерзания грунтов.
Эти факторы всегда учитывают при расчете фундаментов. Основным показателем служит именно величина сезонного промерзания, поскольку она отражает степень пучинистости (расширения) грунта. Поэтому, глубину заложения фундамента (d) определяют по упрощенной формуле:
d = глубина промерзания в регионе + 20% (м).
При высоком уровне грунтовых вод запас можно не предусматривать, но уделить особое внимание гидроизоляции элементов фундамента.
Обязательно учитывайте дополнительное расстояние для устройства гравийной или песчаной подушки – 20-30 см.
Габариты фундамента
Для определения ширины необходимо знать, из чего будет возведена стена гаража. Толщина фундаментной ленты или ростверка должна превышать стеновую на 20-30% (для стены из блоков 300 мм принимают ширину 360-390 мм по периметру фундамента).
Для определения необходимой высоты ленты нужно знать, какие грунты лежат в основании, какова масса будущего строения и автомобиля. Фундамент под гараж, глубина заложения которого определена по величине промерзания, принимают высотой +20-30 см к полученной величине. В среднем для твердых оснований берут 60-80 см (общая высота от подошвы до верха без учета подушки); для пучинистых – 1-1,5 метра.
Длину свай принимают по принципу: глубина промерзания грунта + 1,5 метра, в среднем требуются 2,5–4-метровые.
Периметр должен быть продуман заранее: минимально возможная длина стен – 3 и 6 метров. Оптимально построить гараж со сторонами 4 и 7 метров – в таком будет место для свободного размещения автомобиля и передвижения человека. Можно определить индивидуальные размеры: прибавьте к длине и ширине машины по 1–1,5 м (или другое, наиболее приемлемое для вас расстояние).
Устройство и монтаж ленточного фундамента
После составления схем и расчетов габаритов конструкций можно приступать к монтажу. Ленточный фундамент под гараж может быть сборным и монолитным.
В любом случае, первым делом выкапывают траншею. Её ширина зависит от размеров стены фундамента и должна иметь запас минимум 0,5 м для удобства монтажа. Высота определяется готовыми расчетами с учетом глубины для устройства подушки.
Подсчет готовых блоков можно произвести довольно просто: для этого необходимо определить количество стеновых элементов согласно готовым схемам, опираясь на каталоги строительной продукции поставщиков (там вы узнаете размеры элементов).
Фрагменты укладывают в шахматном порядке, соединяя их между собой цементно-песчаным раствором. Особое внимание уделите гидроизоляции: при наличии грунтовых вод следует обработать наружные стены фундамента несколькими слоями рубероида или обмазочным материалом.
Заливка монолита
Наиболее часто строительство фундамента под гараж производят своими силами и делают его монолитным. Это дешевле финансово, но с таким придется поработать подольше. Алгоритм действий:
- В раскопанную траншею на подушку из ПГС устанавливают опалубку. Она может быть выполнена из скрепленных между собой досок или листов строительной фанеры. По подошве укладывают рубероидную или другую полимерную гидроизоляцию в 2-3 слоя для защиты от капиллярного поднятия грунтовых вод. По стенам опалубки можно также устроить рубероидные слои, которые впоследствии останутся на наружных сторонах стены.
- Установка каркаса, предварительно связанного из арматуры минимум 12-го диаметра. Для фундаментной стены 360-400 мм берут 2 прутка по горизонтальной плоскости, вертикаль армируют с шагом 300 мм, распределяя нити равномерно по всей высоте. Перевязывают сталь обычной проволокой диаметром 6 мм.
- Как залить фундамент под гараж: используют бетон марки М250 и выше. Его укладку производят одновременно по всему объему опалубки. Крайне желательно не допускать больших перерывов в работе, чтобы слои не успели подсыхать, а тело камня схватилось равномерно. Каждый уложенный уровень следует утрамбовывать либо вибраторами, либо лопатой, чтобы пузырьки воздуха удалились.
- В летнее время бетон укрывают полимерной пленкой для предотвращения высыхания, периодически его поливая. Зимой утепляют минватой, полистиролом и другими материалами для защиты от замерзания.
Через 14 дней при благоприятных условиях камень набирает около 70% своей прочности и готов к дальнейшей работе.
Для облегченных гаражей устраивают наиболее простые, не такие массивные фундаменты. Оптимально применение винтовых свай, преимуществами которых являются:
- Низкая стоимость по сравнению с бетонным ленточным сооружением.
- Быстрота установки и применение на любой местности.
- Возможность круглогодичного монтажа.
- Стены помещения монтируют сразу после заглубления свай.
- Долгий срок службы – до 100 лет.
Для фундамента используют сваи диаметром 89-108 мм. Длину определяют, исходя из глубины промерзания грунта, особенностей рельефа местности, и берут запас до 1,5 метров на заглубление и 0,5 м для выступа над землей. Количество рассчитывают условно: в углах по 1, по периметру с шагом 1,0 – 2 метра равномерно. Для периметра 7х4 м нужно около 14 свай, под гараж 3х6 м – 10-12 столбов.
Существует метод, при котором длину свай берут не до уровня пола, а до крыши. Тогда к основному расчету прибавляют высоту помещения.
Фундамент на сваях под гараж устраивают по следующему алгоритму:
- Размечают периметр: в углах устанавливают колышки или вбивают куски арматуры, сверяют ровность углов и натягивают нити.
- Выкапывают углубления и производят вкручивание свай.
- После установки выравнивают их длину относительно одной плоскости, заполняют бетоном.
- Приваривают оголовки, поверх которых устанавливают швеллер 10 или 12 см, пропуская участок въездных ворот.
- Если свая имеет длину до потолка, то швеллер для полового перекрытия приваривают на высоту до 50 см над уровнем земли.
Далее по грунту укладывают напольное покрытие: бетонные плиты, тротуарную плитку.
Плитный фундамент
Такой применяют очень редко, поскольку его устройство очень дорого обходится: требуется большое количество бетона и армирование по всему объему. Фундамент под гараж в виде плиты необходим в том случае, если на местности очень много грунтовых вод и их уровень довольно высокий, а также при сильно пучинистых грунтах (глинистых, пылеватых) и насыпных основаниях. Подходит для основы под любые стены.
Важным его достоинством является совмещение опорного основания и пола.
Толщина плиты может быть разной и зависит от массы автомобиля и степени пучения грунта. Универсальным решением является устройство 20 см бетонного основания. Такое выдержит внедорожник и способно сопротивляться сезонным изменениям почв.
Фундамент под гараж устанавливают так:
1) Копают котлован глубиной 30-40 см и шириной на 50 см больше периметра плиты с каждой стороны для удобства проведения работ.
2) Делают засыпку гравием или ПГС толщиной около 20-25 см. Он будет выполнять роль дренажной подушки.
3) При необходимости устраивают дренажную канаву по периметру: её дно выстилают геотекстилем и присыпают гравием.
4) Дренажный слой перекрывают 2 слоями рубероида для гидроизоляции, поверх которой укладывают пенополистирольные плиты для утепления.
5) Устанавливают опалубку и арматурный каркас.
6) Производят заливку бетоном.
Фундамент под гараж может быть разным, теперь вы в состоянии самостоятельно подобрать нужный тип и самостоятельно произвести работы по устройству основания будущего гаража.
Для автомобиля очень важно находиться в сухом помещении: это защитит его от коррозии, повреждений, а также обеспечит безопасность и сохранность. Гараж можно как купить готовый, так и построить самостоятельно, это очень быстрый и несложный процесс. Первый этап возведения – он же самый ответственный – необходимо устроить фундамент под гараж. Правильный его выбор и монтаж – залог надежности будущего строения и безопасности вашего авто.
Источник: www.syl.ru
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Станьте первым!