Фундамент плита для гаража: правильное изготовление
Когда стоит делать сплошной фундамент
Применение фундамента в качестве сплошной плиты осуществляется в таких ситуациях, как:
- Строительство зданий большого веса
- Строительство помещений на слабом грунте
- Если строится подвал или цокольный этаж, и если высокий уровень грунтовой воды
- Если строится гараж или другие постройки, без заливки бетонного пола.
Его также можно применять при строительстве деревянных и каркасных домов, хотя в экономическом плане это совсем не выгодно. Проще и ниже по стоимости обойдется применение винтового или столбчатого фундамента (а после его установки утепляют пол).
Преимуществами фундамента из плиты
Фундаментная плита под гараж имеет и ряд своих преимуществ и перед принятием окончательного решения надо их изучить.
Итак:
- Недорогая цена, простое изготовление и монтаж.
- Обладает хорошей несущей способностью, которая обусловлена большим размером площади соприкосновения с землей.
- Наличие общей, не подверженной локальной деформации, платформы дает гарантию целостности стен здания. В зимний период времени года в конструкции не образуются вгибы и провалы, поскольку она поднимается и опускается ровно.
Наличие такого ценного свойства объясняет то, что фундамент выступает жесткой площадкой со стенами и колоннами. - Плита может использоваться и как «черновик» пола цокольного этажа. В таком случае цокольному этажу не требуются дополнительные приспособления для перекрытия. Это позволяет достичь большей экономии финансов.
- Плиты фундамента можно возводить в сложных грунтах, без применения землеройных работ. Это сокращает использование дорогостоящих и трудоемких работ в условиях высокого уровня грунтовой воды, замерзшей почвы и так далее.
- Так же вполне можно сделать работу своими руками, тогда и цена изделия будет значительно ниже.
Делаем фундамент
Толщина фундаментной плиты для гаража играет большую роль, только она должна быть еще и сделана правильно и с соблюдением технологии. Выполнение работы идет следующим образом.
Разметка и подготовка
Все начинается именно с разметки. Она должна быть сделана качественно.
Итак:
- Ставим на грунте колышки, согласно габаритов гаража. И сразу проверяем диагонали. Это делается при помощи капроновой нити,
Внимание: Габариты следует выставлять не впритык. Они должны быть больше самого гаража, как минимум, на 20-ть см по всем сторонам.
- Теперь снимаем грунт лопатой. Его глубина делается в основном на 50-т см. Это при стандартной конструкции,
- Фундамент у нас должен получится выше уровня земли. Для этого устанавливаем опалубку из шалевки,
- Устанавливаем настил (материалом может выступить геотекстиль) с целью создать преграду, которая будет препятствовать переходу песка в глину.
- Формируем песчаную подушку, засыпая площадку щебнем и песком, утрамбовываем собственноручно или с использованием виброплиты. Песок лучше утрамбовывать слоями в 10 см. В качестве щебня может использоваться любой камень с участка
- Прокладываем коммуникации.
Бетонирование
После правильной подготовки, нам надо провести заливку фундамента(см.Как залить фундамент под гараж: делаем правильно).
Это делаем следующим образом:
- Делаем бетонную подготовку — стяжку, отлитую из цемента (М-300). Стяжка должна обладать толщиной в 10 см.
- После получения бетонной плиты необходимо осуществить укладку на нее гидроизоляционных материалов и спаять их швы с помощью пропановой горелки или паяльной лампы. Уровень размера гидроизоляции должен превысить по размерам будущий фундамент гаража, это поможет легко завернуть края настила вверх.
- На гидроизоляционный слой укладывают теплоизоляцию, материалом которой выступает экструдированный пенополистирол. Данный этап не обязателен, но, при обеспечении теплым полом цокольного этажа возможна экономия на обогреве жилого помещения.
- На все получившееся монтируют арматуру. Это будет армирование нашей плиты. Это даст высокую прочность конструкции. У каркаса две сетки (с прутьями 12-16 мм), размеры клеток следующие: 20х20-30-30 см.
Первую сетку монтируют в нижнюю часть фундамента (на расстояние около 5 см от пенополистирола), вторую — в верхнюю (ниже, чем верхняя плоскость фундамента на 5 см). - Далее по периметру плиты производится укладка качественно закрепленной опалубки.
- Теперь нам надо все залить бетоном. Если вы его не купили в готовом виде. Тогда его делаем само.
Он изготавливается на основе цемента и песка, при этом применяется пропорция 1/3, это к марке цемента 300. Делаем его в жидком виде. Он должен полностью пролить щебень и не оставить пустот. - Заливается бетон, утрамбовывается своими руками или с помощью глубинного вибратора. Бетонную поверхность заглаживают и выравнивают.
- Бетонную плиту накрывают пленкой и отстаивают в течение месяца. В первую неделю необходимо ежедневное увлажнение фундамента водой.
- После того, как бетон закрепится, боковой запас гидроизоляции свернется наверх и будет припаян к торцам фундамента.
Внимание: Если уровень грунтовых вод высокий и пучинистый, необходима установка дренажной системы по периметру гаража.
Стоит отметить, что осуществление самостоятельного строительства жилого здания и помещения на плите крайне не рекомендуется. Поскольку для того, чтобы осуществить точный расчет монолитной плиты, необходимо получение данных об уровне грунтовой воды, о виде грунта под помещением, необходим расчет веса строения, давления стен на плиту в некоторых точках, а также учет длины и самой плиты.
Также необходим выбор арматуры, правильно связать каркас арматурного типа, произвести верный расчет утеплителя.
Бытует мнение, что если толщина плиты будет больше, то ничего страшного не произойдет. Это приведет к тому, что плитный фундамент станет намного прочнее, но произойдет и увеличение расходов на бетон, арматуру, утеплитель и так далее.
Фундамент плита для гаража: правильное изготовление
13) Фундамент плита для гаража: делаем правильно
Источник: 1pogarazham.ru
Глубина фундамента под гараж
Практически все начинающие строители озадачены вопросом, какая именно должна быть глубина фундамента под гараж? Какую нагрузку должен выдерживать фундамент, если гараж в один или в два этажа.
Помимо этого, есть много нюансов, которые необходимо знать при самостоятельной постройке, например, чтобы в гараже не было сырости и влаги, чтобы со временем не отсырел автомобиль. Нужно приложить много усилий, чтобы грамотно рассчитать ширину и глубину закладки фундамента.
Конечно, хорошо если есть возможность выбрать место строительства, но зачастую, уже есть место и необходимо возводить постройку.
Самой главной характеристикой почвы, которая может влиять на постройку – это глубина её промерзания. Если перепад температуры будет слишком большой, то здание может осесть или дать трещину, перекос проемов.
Но стоит учитывать, что для разных почв, величина глубины промерзания почвы будет совершенно разная. К примеру, через песок или песчаный грунт, вода проходит очень быстро, а следовательно, глубина промерзания будет значительно ниже, чем у субстратов.
Итак. если грунт промерзает к примеру на 0,8 метра, то закладывать фундамент нужно на 1 -1,2 метра. Можно выполнить подошву из песка и щебня, засыпав эти компоненты в образовавшийся котлован, таким образом, удаляется вода. Также необходимо рассчитать несущую способность грунта.
Самым лучшим вариантом является скалистая местность, но там практически не найти хорошего участка под строительство. СНиП регламентируют что для постройки гаража категорически не подходит чернозем с плодородным слоем и торфом. Именно поэтому, верхний слой почвы в обязательном порядке необходимо снять, дойдя примерно до несущих слоев, которые выдержат нагрузку и тяжесть гаража. В большей частности случаев – это около 0,5 метра.
При возведении конструкции необходимо предельно точно выяснить все вопросы, связанные с грунтовыми водами. Грунтовые воды имеют большое влияние на несущую способность грунта, и на глубину промерзания. Можно предусмотреть водоотвод грунтовых вод, для защиты можно использовать глиняный замок. Категорически запрещается возводить в таких грунтах смотровые ямы или подвальные помещения.
Материал постройки
На сегодняшний день различают большое количество строительных материалов, из которых можно возвести гараж. Но наиболее оптимальным всегда был и остается кирпич, который может долгие годы выдерживать нагрузку и не изнашиваться.
Фундаменты бывают разных видов:
Это прочный массив плит под всем зданием и является самым крепким видом.
Выглядит в виде плотно забитых свай в почву. Такой фундамент подходит для любой почвы и поэтому является универсальным типом.
Представляет собой опалубку, в которую заливают бетонную смесь по периметру.
Для каждого здания со своей площадью и величиной нагрузки, для отдельного вида почвы, выбирать следует определенный тип. Необходимо знать, что от глубины залитого фундамента, напрямую будет зависеть его прочность и надежность.
Для глинистых почв, предпочтительней выбирать сварной тип фундамента, достаточно приемлемым будет считаться плиточный тип, а для песчаной почвы лучше всего выбрать ленточный фундамент.
Как провести расчет?
Гараж является достаточно важной постройкой и потому стоит особое внимание уделить расчетам фундамента. Гараж должен обезопасить автомобиль от неблагоприятного воздействия климатических условий.
Ленточный тип фундамента выполняется на глубине до 1,7 м, глубже его просто незачем делать.
На данный момент лучшим вариантом для средней полосы будет комбинация ленточного и плитного фундамента.
Можно по ценам просчитать, к примеру, если гараж 6 на 8 метров:
- Земляные работы: 24м3×700 руб. = 16 800 руб.
- Песчаная подушка 10м3×500 руб. = 5 000 руб.
- Бетон на ленту 4м3×5 000 руб. = 20 000 руб.
- Засыпка песком 10м3×500 руб. = 5 000 руб.
- Бетон под плиту 5м3×5000 руб. = 25 000 руб.
- Арматура A-III 12 мм 1200мx26 руб. = 31 200 руб.
Итого материалов получается на 103 000 руб. Если оплачивать работы, то нужно прибавить еще около 80%.
Этапы строительства
- Первоначально продумать и просчитать какой нужен котлован, наиболее оптимально будет выкопать его на глубине 50 см. Далее, фундамент засыпают песком с проливкой и трамбовкой на 20 см.
- По периметру делается лента 30×40 см. Армирование горизонтальное: 3 прута арматуры A-III в 2 ряда, вертикальное – выпуска через 40 см высотой над фундаментом 300 мм (для связки). Нужно рассчитать материалы на опалубку и арматуру.
- Далее, внутрь отсыпается песок под трамбовку с проливкой водой, накрывается песок пленкой полиэтиленовой (чтобы цементное молочко в песок не ушло и бетон не потерял своей крепости). Вяжется каркас в 2 слоя из арматуры A-III с ячейкой 200×200 мм. Толщину плиты можно сделать 10 см.
Глубина фундамента под гараж будет напрямую зависеть от величины высоты промерзания грунта и протекания подземных вод. Если глубина промерзания не велика, а вот грунтовые воды проходят низко, то фундамент можно выложить с глубиной 0,4 метра и прибавить к этой цифре величину на песочную подушку и слой гравия.
Такого рода фундамент будет идеальным выбором для постройки на песчаной почве, которая почти не поддается промерзанию.
Фундамент на глинистых и болотистых почвах лучше всего углублять на 1,5 метра. Таким образом, не будет проходить размывание и разжатие грунта, что предотвратит разрушение фундамента.
Глубина фундамента всегда должна быть больше величины промерзания грунта, минимум на 0,2 -0,3 м.
Толщина стенок гаража будет напрямую влиять на ширину возводимого фундамента для гаража, который необходимо выполнить, примерно на 30% больше.
Это относится к любому типу фундамента, и даже к плитам, соединяющим сваи фундамента.
Итак, к примеру, ширина стенок будет 12 см, такой размер имеет стандартный кирпич (если кладка в один кирпич), тогда толщина стенок деревянной опалубки будет 2.5 см. И в таком случае ширина возводимого фундамента будет 20,6 см.
Нюансы закладки
Если в гараже не планируется ставить более двух автомобилей, не стоит возводить большой гараж, а следовательно и не понадобится мощный, крепкий фундамент. В случае с одной манной можно вполне обойтись легким, скромным основанием.
Советы:
- Перед началом строительства, рекомендуется определиться с тем, какие коммуникации проходят сквозь выбранное место постройки, чтобы в процессе их не задеть. Таким образом, не будет никаких проблем с соседями и коммунальными службами.
- Далее, стоит хотя бы набросать эскиз того, что впоследствии будет строиться, небольшой набросок участка, по которому в процессе строительства нужно будет ориентироваться.
- Достаточно важно вовремя выполнить утепление боковых наружных стен фундаментов пенопластом, который защищает землю от оттаивания и тем самым предотвращает морозное пучение грунтов.
- Массивный фундамент необходим в случае, если гараж будет строиться из крепких кирпичей, в 1,5 кладки или из пеноблоков. Но есть одно обязательное условие для всех типов постройки – фундамент должен быть на 20-30 см выше от земли, это предотвратит появление влаги и сырости в гараже.
Глубина фундамента под гараж
Выбор почвы при закладке фундамента под гараж. Материалы постройки: сварной, сплошной и ленточный. Способы расчёта и этапы строительства: характеристики глубины и ширины.
Источник: househill.ru
Твой Фундамент
Любой автовладелец предпочитает капитальный гараж стоянке во дворе. Ведь автомобиль в помещении надежно защищен от воздействия внешних неблагоприятных факторов и от угона. К тому же в таком автолюбители не только занимаются ремонтом машины, но и хранят различные инструменты.
Собираясь строить для машины надежное убежище, нужно знать, как залить фундамент под гараж своими руками, и какой тип основания выбрать.
Какая опорная конструкция будет лучшей
Все зависит от состава почвы в месте строительства. Если грунт плотный, с большим содержанием песка, то можно сделать монолитную ленту или опоры в виде столбиков, которые сооружаются:
- из бетонных блоков,
- обожженного кирпича,
- дерева,
- монолитных железобетонных конструкций.
Для сложных грунтов выбирают свайные опоры, выполняемые из металлических полых труб или асбестоцементных изделий, заполняемых армированным бетоном. А как залить фундамент под гараж своими руками, если участок сплошное болото? В этом случае выбирают плитную конструкцию из монолитного железобетона.
Чем хороша плита?
Подобное основание устраивается в том случае, если грунт на участке слабый или сверх меры насыщен водой, что часто случается на торфяниках или в болотистых местах. Монолитная плита, которую часто называют «плавающей» будет служить надежным основанием, не требующим дополнительного устройства бетонной подготовки под пол и исключающей риски появления трещин вследствие пучения грунта.
Если выбирается подобный фундамент под гараж, монолитная плита способна выдержать достаточно большой вес надземного сооружения. Такую опору выбирают, когда делают цокольный этаж при высокой отметке грунтовой воды.
Основные этапы устройства опорной конструкции
Каждая опора под любое строение предполагает выполнение земляных работ, куда входит очистка от растительности и мусора, снятие плодородного слоя и рытье котлована или траншеи, в зависимости от выбранного вида основания. Если выбрана плитная конструкция, то перед тем как залить фундамент под гараж своими руками, нужно отрыть неглубокий котлован площадью немного большей, чем размеры гаража в плане.
После этого по периметру выемки устанавливается опалубка из досок и собирается арматурный каркас. Для этого выбираются металлические прутки периодического профиля диаметром от 8 до 12 мм. К устройству арматурного каркаса нужно подойти с особым вниманием. Это самая важная и трудоемкая часть работы, которая влияет на несущую способность плиты и прочность самого строения.
Особенности арматурных работ
Лучше, конечно, перед тем как правильно сделать фундамент под гараж, произвести расчет самой несущей конструкции. Потому что такая опора воспринимает все нагрузки от веса строения, автомобиля, снега, скапливающегося в зимний период на крыше, силы ветровых потоков, и всего того, что находится внутри постройки. Неправильно выбранный диаметр арматуры или расположение прутков в каркасе может привести к тому, что впоследствии плита может лопнуть, не выдержав всех нагрузок. И поправить положение возможности уже не будет, только полностью демонтировать постройку и начинать все снова.
Нужно, помнить, что планируя подобный фундамент под гараж, монолитная плита потребует больших расходов на арматуру и бетон. Но если грунт в месте строительства не позволяет сделать более простую конструкцию в виде столбиков или ленты, то монолитная плоская опора будет оптимальным решением, если еще дополнительно провести комплекс работ по устройству дренажа участка.
Важно собрать каркас, выравнивая его по всем параметрам, относительно горизонта, расположения решеток относительно друг друга, чтобы они нигде не выпирали по горизонтали и не провисали внизу. Потому что плитный фундамент под гараж, как все остальные железобетонные конструкции, должен иметь пятисантиметровый защитный бетонный слой, предохраняющий арматуру от коррозии. Для этого под нижнюю металлическую решетку подкладывают, так называемые сухарики – кусочки бетона, красного кирпича или пенопласта.
Бетонирование и уход
Заливку бетонной смеси производят непрерывно, поэтому лучше заказывать готовый раствор, который привозят на участок в бетоновозе-миксере. Перед тем как правильно сделать фундамент под гараж, необходимо укрепить стенки опалубки, чтобы они под весом бетона не разъехались. Массу разравнивают приспособлением, напоминающим собой большую швабру. Также необходимо позаботиться о вибрировании раствора, для чего используют или виброрейку или часто прокалывают раствор отрезком арматурного стержня. Уход за залитой конструкцией заключается в его периодическом увлажнении и укрытии пленкой.
Это все основные моменты в устройстве любой опоры под строение, независимо от того какой фундамент под гараж вы выбрали.
Твой Фундамент
Монолитная плита – самый популярный вид фундамента для гаража. Чем так хорош плитный фундамент, как связать арматуру и забетонировать плиту описано на сайте.
Источник: tvoifundament.ru
Устройство и виды фундамента под гараж
Плитный фундамент, как правило, нужен для массивных зданий, к которым стандартный гараж около дома на одну легковую машину не относится. Однако существуют случаи, когда никакой другой тип основания для дома, ввиду особенностей грунта, возводить нельзя. У многих возникает вопрос как залить фундамент под гараж.
Данная статья посвящена технологии возведения монолитного основания из бетонной плиты под гараж или же дома своими руками. Вы узнаете, как правильно выполнять расчет требуемых материалов, как правильно разметить территорию, и как сделать фундамент под гараж от начала до конца.
О преимуществах технологии
При высоком уровне грунтовых вод противопоказано устройство построек или дома, когда используется классический ленточный фундамент, поскольку грунтовая влага приводит к быстрому растрескиванию бетона и основание гаража или дома теряет прочность. Тогда может возникнуть потребность в винтовом основании.
Попадающая в основание для гаража или дома влага способствует его ускоренному вымыванию, вследствие чего незаметные невооруженному взгляду поры бетона со временем превращаются в существенные повреждения, приводящие устройство основания в аварийное положение.
Основным врагом основания дома практически любого типа (особенно страдает ленточный), кроме плитного, является сезонное пучение грунта. Пучение – это процесс изменения объемов почвы вследствие замерзания находящихся в ней грунтовых вод.
Вероятные недостатки
Когда наступает зима грунтовые воды замерзают, и почва оказывает на основание для гаража выталкивающее давление. При оттаивании же, наоборот, может быть усадка грунта, и основание проваливается в почву. Несколько сезонов таких деформаций способны разрушить даже самый качественный ленточный фундамент, и будет нужен капитальный ремонт.
Существуют способы противодействия пучению – один из них, закладывать ленточный фундамент, на глубину, которая больше, чем глубина промерзания почвы, однако в некоторых регионах данный показатель может превышать 2 метра, а устройство таких массивных оснований попросту не выгодно в финансовом плане.
Монолитная бетонная плита под гараж обладает максимальными прочностными характеристиками среди всех существующих типов оснований, что позволяет ей эффективно противостоять пучению даже при сравнительно небольшой толщине основания.
Также монолитная фундаментная плита является единственно возможным типом фундамента гаража на сыпучих и торфянистых грунтах, поскольку такое основание способно равномерно распределить несущую нагрузку на почву, с которой ленточный не способен справиться.
Единственное ограничение при котором устройство фундаментов плит гаража затруднено – естественный наклон почвы. Такой фундамент для гаража должен возводиться на идеально ровной поверхности, так что в случае необходимости придется выровнять грунт грейдером, либо бульдозером. Глубина фундамента под гараж при этом будет неравномерной.
Расчет материалов
Чтобы правильно составить смету требуемых материалов на плитный фундамент для гаража необходимо предварительно выполнить их расчет. Когда нужна монолитная плита для основания, то рассчитываются следующие материалы:
- Песок – расчет выполняется посредством умножения объема насыпного слоя (длина*толщина*ширина), на насыпную плотность одного кубометра песка, которая составляет 1440 кг/м3 сухого, и 1920 кг/м3 мокрого песка,
- Бетон для заливки плиты или на ленточный фундамент рассчитывается аналогичным образом, однако при расчете бетона необходимо учитывать склонность материала к усадке, опираясь на которую необходимо брать запас примерно в 4-5% от общего объема материала,
- Количество теплоизоляционного материала – рулонного, либо плитного, должно соответствовать площади фундамента. Толщину материала лучше всего выполнять в соответствии с рекомендациями производителей для разных регионов,
Схема плитного фундамента для гаража
Отдельного разбора требует расчет арматурных прутьев на металлический каркас фундамента под гараж из шлакоблоков.
Стоит отметить, что для армируется фундамент под гараж из пеноблоков, как и фундамент для гаража из шлакоблоков, рифленой горячекатаной арматурой класса А3, диаметром не меньше 10-ти миллиметров. Фундамент для гаража из пеноблоков под тяжелую грузовую машину лучше делать прутьями 12-го диаметра.
Размер ячеек арматурного каркаса монолитной бетонной плиты должен составлять 20 сантиметров. Исходя их шага арматуры, зная размеры будущего фундамента, можно рассчитать необходимое количество прутьев.
Выполним наглядный расчет арматуры, которая потребуется, чтобы армировать фундамент под гараж из шлакоблока размерами 6*6 метров.
У армокаркса должно быть два пояса – верхний и нижний. Чтобы заложить всё основание под фундамент для гаража из шлакоблоков в продольном направлении арматурой с шагом в 20 см. нам потребуется 31 пруток, сколько же прутьев нужно и для поперечной укладки.
Армирование плитного фундамента
Итого, для одного пояса армокаркаса на фундамент для гаража из шлакоблоков нам нужно 62 прут арматуры длиною в 6 метров, для двух поясов – 124 прутка. Исходя из этого, общая длина арматуры диаметром в 10 мм составляет 124*6 = 774 метра.
Для соединения верхнего и нижнего пояса можно использовать более тонкую арматуру (6-8 мм) с гладкой поверхностью – вертикальные перемычки выполняются в местах пересечения поперечных и продольных прутьев, которых в каркасе будет 31*31= 961 штук.
Для плиты толщиной, к примеру, 20 сантиметров (вполне достаточно для гаража под легковую машину из легких материалов), высота вертикальных перемычек должна составлять 10 см, поскольку с верхней и нижней стороны каркас должен быть утоплен в плиту на 5 сантиметров.
Выполняем расчет длины гладкой арматуры перемычек – 961*0,1 = 96,1 м.
Теперь рассчитываем вязальную проволоку для фиксации каркаса на фундамент под гараж своими руками, с учетом, что для одного соединения необходимо 15 см проволоки: 961*0,15*2 (два пояса) = 576,6 метров проволоки.
Этапы строительства
Все работы по возведению основания из монолитной бетонной плиты на фундамент под гараж своими руками выполняются по следующему алгоритму:
- Осуществляется подготовка почвы – убирается весь мусор, снимается дёрн и плодородный шар почвы до тех пор,
- Выполняется разметка территории под будущее основание, согласно которого будет выполняться рытье котлована. Для разметки используются арматурные прутья и веревка,
- Выполняется рытье котлована. Его глубина определяется исходя из толщины фундамента и толщины уплотняющей подсыпки, главное, чтобы открылся несущий слой почвы,
- Выполняется дренирующая подсыпка из песка, толщина которой по всему периметру котлована составляет 10 сантиметров,
- Поверх песка высыпается 10-20 сантиметровый слой мелкофракционного щебня, который тщательно уплотняется трамбовкой,
Создание уплотняющей подушки из песка
Устройство и виды фундамента под гараж
Монолитная плита под гараж – преимущества и недостатки. Создаем фундамент под гараж из монолитной плиты.
Источник: homebuild2.ru
Фундамент-плита для гаражей
Практика применения
Плитный фундамент — это незаглубленная монолитная плита под всей площадью сооружения, его лучше делать для малоэтажных зданий. Ложится на «подушку» из щебня и песка. Внутри плиты находится арматура, которая усиливает прочность. Основание назвали «плавающим», потому что гараж движется вместе с грунтом. Конструкция не деформируется и защищена от неравномерной усадки. К сожалению, подходит помещениям без подвала.
Фундамент плита под гараж строится на участках со слабым грунтом и высоким уровнем грунтовых вод. Сможет выступать в качестве пола, но тогда рекомендуется провести хорошую тепло- и гидроизоляцию.
Толщина обычно до 50 см, зависит от проекта. Для гаражных объектов небольших размеров минимальная толщина — 10 см.
Помимо монолитной конструкции иногда используется сборный железобетон — дорожные плиты. Однако потом нужно провести выравнивающую цементную стяжку поверх них.
Хорошо подойдет каркасным гаражам, потому что они весят немного. Обойдется дороже, зато вы сэкономите на опалубке и землеройных работах.
Фундамент в виде плиты под гараж обладает рядом достоинств, благодаря чему и завоевал популярность. «Плавающая» конструкция позволяет сохранить стены целыми и невредимыми, поскольку опускается и поднимается равномерно. Как уже отмечалось, идеально подходит для участков со сложным (песчаным и рыхлым) грунтом.
Еще один несомненный плюс — скорость. За счет простоты технологии срок строительства займет буквально пару недель. Фундамент плита для гаража при грамотной закладке может прослужить до 150 лет.
Основные этапы работ
В возведении такого основания нет ничего сложного.
- Для начала надо разметить всю площадку и снять небольшой слой земли толщиной 20-30 см.
- Далее создаем «подушку», используя песок и щебень. Все хорошо утрамбовывается.
- Проводится гидроизолирование.
- Укладывается теплоизоляционный материал.
- Вставляется арматура.
- Устанавливается крепкая опалубка.
- Заливается бетон, утрамбовывается и разглаживается.
- Бетон периодически увлажняют и укрывают пленкой, чтобы не высыхал слишком быстро. Три-четыре недели высыхания — и плитный фундамент для гаража готов.
Советы и рекомендации
Бетон следует подбирать исходя из показателей по классу прочности, подвижности, морозостойкости и водонепроницаемости. У бетона марки М300 оптимальные значения, но можно прибегать и к более высоким маркам.
В качестве утеплителя предпочтительнее применять пенополистирол, который плохо проводит тепло и тем самым сохраняет его внутри помещения.
Фундамент-плита для гаражей
Фундамент для гаража в виде плиты. Отличительные особенности конструкции, плюсы и минусы. В каких случаях делают такой фундамент
Источник: svoygarazh.com
Станьте первым!